Хакеры атаковали авиаперевозчиков. NordStar до сих пор не летает

Хакеры атаковали авиаперевозчиков. NordStar до сих пор не летает

Хакеры атаковали авиаперевозчиков. NordStar до сих пор не летает

DDoS-атакам подверглись сайты семи авиакомпаний. В пятницу вышли из строя веб-ресурсы «России», «Авроры», АЛРОСА, «Ямала», NordStar, Smartavia и «Якутии».

В «России» позже уточнили причину неисправности сервиса. Хакеры взломали провайдера, который предоставляет интернет-услуги. “Ямал” также официально подтвердил факт DDoS-атаки.

Сейчас работа почти всех пострадавших порталов восстановлена. На момент публикации можно без проблем сформировать заказ на сайтах “России”, “Авроры”, АЛРОСА и “Ямала”. Поиск и оформление билета на SmartAvia из Москвы в Калининград занял несколько секунд. А вот перелет из Нерюнгри в Новосибирск на 23 мая “Якутией” удалось оформить только со второй попытки, перезагрузив страницу.

До сих пор “не летает” сайт NordStar. На утро понедельника главная страница сначала ещё открывалась, но сам поиск работал медленно. Так и не удалось перейти к оформлению билета на рейс Москва — Геленджик: страница висела, а затем выдавала ошибку. К моменту публикации “Главная” NordStar выглядела так:

 

Напомним, в конце марта масштабной DDoS-атаке подверглись информационные ресурсы Росавиации. Ведомству пришлось перейти на бумажный документооборот.

По данным РБК, три недели не было доступа к электронному реестру авиационных учебных центров. Ведомство потеряло документы, отправленные до хакерской атаки по электронной почте. Пострадало 70% служебной информации, часть которой до сих пор не удалось восстановить. Ущерб может оцениваться в 80 млн руб.

При этом сам руководитель Росавиации Александр Нерадько в конце марта отрицал масштабный ущерб от DDoS-атаки. Глава агентства утверждал, что все «спокойно, все работает в плановом режиме». Генпрокуратура уже начала внеплановую проверку ИТ-инфраструктуры Росавиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В мессенджере MAX появился цифровой ID

Новая функция позволяет пользователям подтвердить свой возраст и социальный статус в цифровом формате. Подключить её могут все владельцы мессенджера старше 18 лет. Сервис ориентирован на ситуации, где требуется быстрая и удобная верификация без предъявления бумажных документов.

Для создания цифрового ID необходимо пройти подтверждение личности через Единую биометрическую систему. Это можно сделать уже на этапе регистрации, используя заграничный паспорт нового образца.

Цифровой ID пригодится для подтверждения возраста при совершении покупок, требующих соответствующей проверки, а также для подтверждения социального статуса, дающего право на льготы, например, статуса студента или многодетного родителя. Кроме того, сервис можно использовать как пропуск в учебное заведение.

Подтверждение возраста или статуса осуществляется с помощью QR-кода, сформированного на основе данных из Госуслуг. При этом доступ к другим персональным данным исключён. Использование сервиса посторонними невозможно: для подтверждения требуется биометрия, а сам QR-код регулярно обновляется. Цифровой ID также позволяет просматривать реквизиты любых документов, включая паспорт, СНИЛС и ИНН.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Первой к нему подключилась розничная сеть «Магнит», в дальнейшем список участников будет расширяться.

Введение цифрового ID не отменяет бумажные документы. Они сохраняют юридическую силу и продолжат использоваться, а цифровой формат станет лишь дополнительным инструментом для подтверждения личности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru