Сбер перешёл с решений IBM на собственные разработки в сфере IAM и IDM

Сбер перешёл с решений IBM на собственные разработки в сфере IAM и IDM

Сбер перешёл с решений IBM на собственные разработки в сфере IAM и IDM

Сбер завершил замену продуктов IBM Security Identity Manager (ISIM) и IBM Security Access Manager (ISAM) на отечественные решения Platform V IDM и Platform V IAM SE, разработанные компанией СберТех.

Новая система охватывает полный цикл управления учётными записями сотрудников — от их создания до удаления.

Решения поддерживают многофакторную и беспарольную аутентификацию, рекомендованные для входа в корпоративную сеть. Также реализована поддержка единого входа (Single Sign-On) в различные внутренние системы. Уровень защиты учётных записей адаптируется в зависимости от критичности информации, к которой имеет доступ сотрудник, и оценки рисков.

Централизованное управление цифровыми идентификациями существенно ускорило кадровые процессы и повысило их прозрачность. Внедрение решений позволило подключать новые сервисы без дополнительной нагрузки на ИТ-подразделения. Интеграция с IDM может осуществляться в фоновом режиме, без перерывов в работе бизнес-систем. Кроме того, переход на Platform V открыл возможность внедрения биометрической идентификации.

Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов отметил:

«Переход на новые решения в такой крупной компании, как Сбер, потребовал тщательного планирования и координации действий между сотнями подразделений. Мы заменили множество устаревших решений, сохранив непрерывность работы всех сервисов, и при этом выполнили требования по кибербезопасности, законодательству и внутренним процессам банка. Сегодня с системой IAM интегрировано более 900, а с IDM — более 400 банковских систем. Общее количество управляемых учётных записей превышает 15 миллионов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru