Рекорд эксплуатации 0-day в 2021 году достался Китаю, второе место — Россия

Рекорд эксплуатации 0-day в 2021 году достался Китаю, второе место — Россия

Рекорд эксплуатации 0-day в 2021 году достался Китаю, второе место — Россия

Исследователи в области кибербезопасности из компании Mandiant проанализировали случаи эксплуатации уязвимостей нулевого дня (0-day) за 2021 год и пришли к выводу, что в большинстве случаев за этими атаками стояли китайские киберпреступники.

Ранее похожей статистикой поделилась команда Google Project Zero, заявившая, что на 2021 год пришёлся рекорд выявленных 0-day. В Google насчитали 58 таких дыр, когда эксперты Mandiant заявили о 80 0-day.

 

Цифра Mandiant, кстати, на 18 превышает число 0-day, зафиксированных в 2019 и 2020 годах вместе взятых. За эксплуатацией большинства таких багов стоят киберпреступные группировки правительственного уровня.

Интересно, что на втором месте расположилась Россия (две задействованные в атаках 0-day), а третье место досталось Северной Корее (одна уязвимость нулевого дня).

 

Излюбленными брешами у китайских киберпреступников стали четыре проблемы Microsoft Exchange. Эксплуатация этих багов позволяла хакерам получать доступ к электронным перепискам западных организаций.

Специалисты Mandiant также отметили всплеск активности операторов программ-вымогателей, которые тоже используют 0-day для проникновения в сеть организации. Более того, исследователи прогнозируют ухудшение ситуации с эксплуатацией 0-day в этом году.

«Мы считаем, что эксплуатация 0-day уязвимостей стала более доступна для хакеров правительственного уровня и финансово мотивированных киберпреступников. Судя по всему, такая ситуация сложилась из-за растущей активности продавцов эксплойтов и разработки собственных операторами шифровальщиков», — пишет Mandiant в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru