Google запретила в Play Store софт, записывающий телефонные разговоры

Google запретила в Play Store софт, записывающий телефонные разговоры

Google запретила в Play Store софт, записывающий телефонные разговоры

Google анонсировала интересные изменения в работе официального магазина приложений для Android — Play Store. Корпорация запретила использовать API, облегчающие управление девайсом людям с ограниченными возможностями (Accessibility API), для записи телефонных звонков.

Если учесть, что для стороннего софта это был единственный способ записать разговоры, можно сказать, что Google просто убила приложения такого класса в Play Store. Согласно опубликованной информации, изменения вступят в силу 11 мая 2022 года.

«Accessibility API не предназначен для удалённой записи телефонных разговоров и в дальнейшем не будет использоваться в этих целях», — отмечается на официальном сайте интернет-гиганта.

Эксперты, комментируя решение Google, пока не нашли логического объяснения таким изменениям. Да, в случае с записью звонков есть свои нюансы; например, вы можете начать такую запись только после получения согласия всех сторон. Тем не менее, если никто не против, то это вполне легальная процедура.

Также стоит отметить, что новая политика Google, судя по всему, не затрагивает собственную разработку компании — Google Recorder. Можно вспомнить те же возможности смартфона Google Pixel, «из коробки» поддерживающего запись телефонных разговоров в некоторых странах.

Что касается Accessibility API, ни для кого не секрет, что авторы вредоносов очень любят эти функциональные возможности, поскольку их эксплуатация часто встречается в атаках на пользователей Android-устройств.

К слову, Google пообещала повысить безопасность пользователей Android с мая по ноябрь 2022 года. Это будет происходить поэтапно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru