Android-приложения с 45 млн загрузок используют собирающий данные SDK

Android-приложения с 45 млн загрузок используют собирающий данные SDK

Android-приложения с 45 млн загрузок используют собирающий данные SDK

Эксперты, изучающие вредоносные программы для мобильных устройств, предупреждают о ряде приложений в Google Play Store, собирающих конфиденциальные данные пользователей. Общее число загрузок этих программ превышает 45 миллионов.

Сбор информации происходит через сторонний SDK, который может копировать данные из буфера обмена, извлекать GPS-сведения, адреса электронной почты, телефонные номера и даже MAC-адреса с SSID.

Таким образом, приватность владельцев Android-устройств, скачавших этот софт, находится под большим вопросом, ведь в руках злоумышленников эти данные могут привести к печальным последствиям. Например, тот же буфер обмена может содержать пароли, номера банковских карт и адреса криптовалютных кошельков.

По словам специалистов AppCensus, которые обратили внимание на сомнительные приложения, SDK отправляет собранные данные на домен «mobile.measurelib[.]com», принадлежащий аналитической компании Measurement Systems.

В данном случае авторы SDK под названием Coelib продвигают его как способ монетизации мобильных приложений. Интересно, что многие строки в библиотеке SDK обфусцированы с помощью AES-шифрования, что уже достаточно подозрительно.

Список самых популярных приложений, использующих этот SDK, выглядит так:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru