Содержимое WD My Book во всем мире таинственным образом исчезло

Содержимое WD My Book во всем мире таинственным образом исчезло

Кто-то удаленно сбросил настройки WD My Book Live у пользователей и стер все данные в хранилищах. Вендор запустил расследование и рекомендует пока отключить внешний диск от интернета.

В отличие от QNAP NAS, сетевые накопители My Book производства Western Digital обычно располагаются в локальной сети за роутером или файрволом, и внешние угрозы вроде QLocker для них не опасны. Однако у пользователей WD My Book есть возможность управлять устройством и работать с файлами удаленно, используя специальное приложение или подключившись к веб-сервису через браузер.

В четверг, 24 июня, участники комьюнити Western Digital начали дружно жаловаться на пропажу данных в My Book Live и сброс текущих паролей. Попытки провести диагностику через веб-консоль возвращали ответ «неправильный пароль».

 

Судя по логам My Book, опубликованным на форуме, в середине дня 23 июня  подключенные к сервису устройства получили команду на откат до заводских настроек. Некоторые пользователи заподозрили, что серверы Western Digital кто-то взломал.

В компании запустили расследование и компрометации серверов пока не обнаружили. На некоторых устройствах My Book Live выявлены признаки заражения — это, по мнению WD, и привело к откату настроек и стиранию данных. Почему такой конфуз случился одновременно у множества пользователей, вендор не пояснил.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники под видом приложения Минздрава заставляют установить троян

Российские страховые компании предупреждают о новой афере. Мошенники связываются с гражданами и под предлогом проблем с полисом ОМС заставляют их скачать приложение «Минздрава России» и подтвердить код из СМС-сообщения.

Как отмечают в Российском союзе страховщиков, аферисты используют стандартные приемы.

Прежде всего они активно эксплуатируют фактор срочности: заявляют, что срок полиса истек или он стал недействительным и, если его не перевыпустить, возникнут проблемы с получением медпомощи. Также мошенники требуют от потенциальной жертвы сообщить им личные данные, включая реквизиты платежных карт, СНИЛС, номера документов, удостоверяющих личность.

Но, с другой стороны, речь мошенников непрофессиональна, их объяснения неясны и неубедительны. Кроме того, их звонки происходят с неизвестных номеров, из других регионов, а иногда даже стран. Мошенники активно используют мессенджеры, чтобы обойти систему «Антифрод». И, наконец, они часто пытаются заставить перейти по сторонним ссылкам.

«По имеющейся у нас информации, мошенники просят перейти по ссылке, скачать “приложение Минздрава РФ“ и ввести необходимые данные для оформления нового документа или оформить полис ОМС удаленно, через подтверждение кода из СМС. Однако эти действия позволяют получить удаленный доступ к устройству абонента, в том числе — войти в мобильный банк и личный кабинет на сайте Госуслуг», — рассказал руководитель направления информационной безопасности страховой компании «Ингосстрах-М» Иван Першогуба.

Во Всероссийском союзе страховщиков напомнили, что полисы ОМС бессрочные, их замена не требуется даже тогда, когда они старого образца. Их замена необходима лишь в случае утери, изменения личных данных или если твердая копия пришла в негодность, причем ее застрахованный должен производить самостоятельно. Представители страховых компаний никогда не уведомляют клиентов о завершении сроков страхования.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru