Solar inRights 2.10 быстрее работает с нарушениями политик безопасности

Solar inRights 2.10 быстрее работает с нарушениями политик безопасности

Компания «Ростелеком-Солар» анонсировала новую версию системы управления идентификационными данными и доступом (Identity Governance and Administration, IGA) Solar inRights 2.10. Ключевые усовершенствования коснулись модуля работы с нарушениями политик безопасности. Совокупно новая функциональность позволяет сократить время, необходимое администратору для работы с системой, за счет элементов автоматизации и усиленного аналитического инструментария.

В модуле работы с нарушениями политик доступа появился набор фильтров, которые значительно упростили и ускорили обработку нарушений политик безопасности. Теперь можно быстро сделать выборку нарушений по статусу, по конкретной системе, за определённый период или дату, а также по другим параметрам. По каждому нарушению можно просмотреть детализацию, например, о внесённых при его обработке комментариях. Для проведения расследований ИБ и построения отчетов стала доступной история работы со всеми нарушениями.

Solar inRights 2.10 позволяет не только исправлять выявленные нарушения политик безопасности, но и легализовывать нарушения, если это необходимо в каких-то исключительных случаях. Например, в ситуации, когда требуется срочно предоставить избыточные полномочия сотруднику для экстренного устранения технического сбоя. Это нарушение сразу отразится в системе управления доступом, однако теперь его можно одобрить, указав основания для этого действия либо сформировав заявку на его подтверждение. При легализации без заявки в журнале нарушений появятся дата обработки, исполнитель и комментарии. Если же пользователь сформирует заявку на легализацию, то она отправится по уже заданному маршруту. В ней будет указана полная информация по нарушению, а в журнале нарушений появятся все данные по обработке события.

В новой версии появилась возможность выполнять массовые операции с нарушениями политик безопасности. Например, можно выбрать несколько нарушений по критериям «система», «роль», «полномочие», «дата», «ФИО» и применить к ним массовые операции типа исправить, легализовать и т.п. Эта доработка также сократит время, необходимое администратору на ежедневную работу с системой, и повысит удобство работы с решением.

На это же направлена и появившаяся в новой версии настройка правил автоматической реакции на нарушения. Теперь в графическом конструкторе отдельными блоками вынесены различные условия по настройке правил. Можно выбрать необходимую систему, отобрать нарушения по типу, внести описание нового правила и настроить сценарий реагирования или уведомления по видам нарушений.

«Теперь система управления доступом Solar inRights может сама, например, вернуть права пользователя в бизнес-системе к исходному виду и автоматически уведомить о нарушении специалистов ИБ-службы. Или, скажем, обработать событие как легализованное, при этом заполнив комментарии к легализации. Либо автоматически сформировать заявку на легализацию по определённому маршруту. Это удобный механизм обработки событий, когда участие человека не требуется и есть возможность переложить некоторые действия на машину, тем самым высвободив время квалифицированных специалистов», – отмечает руководитель направления Solar inRights компании «Ростелеком-Солар» Дмитрий Бондарь.

По просьбам текущих клиентов Solar inRights модуль работы с заявками дополнен возможностью запросить для пользователя набор ролей, идентичный тому, которым обладает его коллега. Эта функция необходима для обеспечения непрерывности работы в нестандартных ситуациях. Например, в случае болезни или увольнения сотрудника, обладавшего какими-то специфическими правами в системе, которых нет у его коллег в бизнес-подразделении.

В заявке на набор ролей «как у другого» нужно указать «пользователя-бенефициара» (кому назначается роль) и «пользователя-эталона» (чьи роли назначаются бенефициару). Система формирует список ролей для заявки, в который входят отсутствующие у бенефициара и имеющиеся у эталона роли. Причем только те роли, которые может запросить инициатор заявки в соответствии с настройками видимости ролей для инициатора в интерфейсе Solar inRights. В уже оформленную заявку можно в любой момент внести изменения, например, установив новый срок назначения ролей, набор бенефициаров, лишние или дополнительные роли и т.п.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры перехватывают 2FA с помощью хитроумной переадресации звонков

Специалисты по безопасности обнаружили, что злоумышленники отправляют жертвам вредоносную ссылку, которая автоматически настраивает переадресацию вызовов на нужный телефонный номер.

В свою очередь, как объясняют в 404 Media, это позволяет злоумышленникам перехватывать звонки и извлекать из них коды двухфакторной аутентификации.

Хакеры обманным путем заставляют своих жертв посредством нажатия на мошенническую ссылку с префиксом «tel://» набрать строго определенный номер телефона, указанный после слеша. Телекоммуникационные компании могли бы смягчить последствия атак, внедрив больше механизмов аутентификации.

Исследователь в области безопасности Джеймисон Винсенти О'Рейли отметил, что данные атаки представляют собой серьезную проблему, так как от жертвы требуется минимальное участие. После клика по ссылке и нажатия кнопки телефон самостоятельно набирает номер, а далее пользователю сообщается о переадресации звонков.

Самое интересное, что не срабатывает дополнительный механизм аутентификации, который бы позволил убедиться, что пользователь действительно хочет настроить переадресацию вызовов.

 

Специалист О'Рейли показал, как с помощью этой техники можно перехватить код двухфакторной аутентификации от Gmail. Этот и другие сервисы могут стать мишенью для атаки, поскольку иногда они передают такие коды голосом, а не просто текстом.

Представитель Google в своём сообщении отметил, что ограничение на использование голосовой верификации распространяется только на номера, указанные пользователем. Компания рекомендует проявлять осторожность в отношении неизвестных сообщений и ссылок от незнакомых пользователей. Для дополнительной защиты Google предлагает использовать одноразовые пароли, генерируемые приложениями, пуш-уведомления на телефоны, а также ключи доступа и токены.

В следующем видео О'Рейли рассказывает, что злоумышленник может позвонить жертве, представившись агентом службы поддержки или сотрудником телекоммуникационной компании, при этом подделав номер. Для перехвата телефонных звонков жертвы, хакер отправляет специально составленное СМС-сообщение с просьбой перезвонить.

 

В качестве дополнительных рекомендаций по предотвращению атак исследователь предлагает ввести ПИН-код, который был бы известен только пользователю, для настройки переадресации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru