Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

Миллионы пользователей Android скачали приложения с агрессивной рекламой

182 приложения для Android участвовали в рекламной кампании, в ходе которой миллионам пользователей демонстрировались навязчивые рекламные объявления. Приложения-адваре распространялись как через официальный Google Play Store, так и через сторонние магазины приложений.

Большинство приложений, участвующих в этой кампании, попали в Play Store, где их загрузили миллионы пользователей. По оценкам аналитиков Trend Micro, только восемь этих приложений в сумме установили более девяти миллионов пользователей.

Как и во многих других подобных кампаниях, злоумышленники старались играть на популярных у пользователей темах. Вредоносные приложения маскировались под игры и полезные программы, расширяющие возможности камеры смартфона.

Первые 30 минут установленные приложения вели себя вполне законно, при этом обеспечивая скачавшего их пользователя заявленными возможностями. Только потом активировался злонамеренный код, который открывал рекламное объявление на весь экран. Закрыть такое объявление удавалось далеко не сразу.

Позже злоумышленники пошли еще на один трюк — время до запуска вредоносного кода увеличили до 24 часов. Такой подход позволял получать больше положительных отзывов в официальном магазине приложений. Именно этим можно объяснить хороший рейтинг некоторых адваре.

В отчете Trend Micro специалисты также утверждают, что задержка в 24 часа помогала обойти песочницы некоторых защитных программ.

В общей сложности исследователи обнаружили в Play Store 111 рекламных приложений, оставшаяся часть распространялась через сторонние магазины. В настоящее время Google удалила все нежелательные программы из официального магазина.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky Container Security 2.1 научилась проверять ноды оркестраторов

«Лаборатория Касперского» выпустила обновление для своего решения Kaspersky Container Security (версия 2.1). Теперь оно умеет проверять не только контейнеры, но и ноды оркестраторов — то есть хосты, на которых они работают.

Оркестраторы вроде Kubernetes управляют контейнерными приложениями, а их кластеры состоят из нод с собственной ОС.

Как и любая операционная система, они могут содержать уязвимости. Новая функция позволяет сканировать такие узлы, фиксировать найденные дыры и подозрительные процессы, а также вести постоянный мониторинг с помощью встроенного антивирусного модуля. При этом проверка запускается вручную, чтобы не нагружать систему.

В интерфейсе теперь отображаются детали по каждой ноде: версия ОС, дата последнего сканирования, количество и критичность уязвимостей, история запусков потенциально опасных процессов.

Обновление также расширило список поддерживаемых инструментов и платформ. В него вошли, в частности, интеграция с Google Cloud Platform, российскими системами оркестрации Deckhouse и «Штурвал», а также поддержка RedOS для работы нод.

Появилась возможность передавать данные о событиях через вебхуки. Это значит, что система сможет отправлять информацию в любые внешние сервисы, например в средства мониторинга или оповещения, даже если их интеграция напрямую пока не реализована.

Кроме того, компании теперь могут использовать не только встроенные базы угроз, но и подключать свои собственные через API. Это позволит проверять события сразу по нескольким источникам.

Таким образом, продукт получил новые инструменты для мониторинга и анализа контейнерных сред — в том числе на уровне узлов, которые раньше оставались за кадром.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru