Предустановленное на ноутбуках Dell приложение оказалось опасным

Предустановленное на ноутбуках Dell приложение оказалось опасным

Предустановленное на ноутбуках Dell приложение оказалось опасным

Windows-ноутбуки от известного производителя Dell поставляются с предустановленным приложением, которое создает потенциальный риск для кибербезопасности владельца. Речь идет о программе SupportAssist, которая установлена на большинстве лэптопов компании.

По словам 17-летнего эксперта в области кибербезопасности Билла Демиркапи, приложение SupportAssist можно взломать, причем эта возможность для атаки появилась по меньшей мере в октябре прошлого года.

Специалист искренне недоумевает, почему Dell решила пропатчить эту проблему именно сейчас, когда столько времени пользователи рисковали стать жертвами киберпреступников.

Стоит помнить, что у программы SupportAssist есть доступ уровня администратора в компьютерах на базе операционной системы Windows. Поскольку SupportAssist имеет возможность устанавливать на компьютер обновления, Демиркапи нашел способ перехватить запросы на апдейты.

Такой подход в теории позволяет хакеру установить на атакуемый компьютер нежелательную или вредоносную программу. Подробнее о методах взлома с помощью SupportAssist Демиркапи написал в своем блоге.

Одним из смягчающих факторов является возможность совершить атаку только в том случае, если преступник находится в той же сети, что и целевой компьютер. Например, скажем, если вы находитесь в кафе, на рабочем месте или в школе, где есть точка Wi-Fi.

В результате у пользователей уязвимых лэптопов два выхода: деинсталлировать приложение SupportAssist или обновить его до версии 3.2.0.90.

Заметку Dell об этой уязвимости можно найти по этому адресу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru