Найден новый способ извлечь ключи BitLocker и получить доступ к данным

Найден новый способ извлечь ключи BitLocker и получить доступ к данным

Найден новый способ извлечь ключи BitLocker и получить доступ к данным

Исследователи в области безопасности нашли новый способ извлечения ключей шифрования BitLocker из Trusted Platform Module (TPM). По их словам, для реализации этой схемы потребуется всего лишь FPGA-плата (стоит 27 долларов) и исходный код.

Однако для осуществления такой атаки понадобится физический доступ к устройству, а также потребуется его разобрать, чтобы подключить аппаратную составляющую к материнской плате.

Тем не менее атака позволяет добиться желаемого результата, следовательно, должна расцениваться как потенциально опасный вектор. Эксперты считают, что пользователям, хранящим у себя на компьютере чрезвычайно важные документы, ключи от криптокошельков и другую конфиденциальную информацию, стоит опасаться подобных атак.

Впервые этот вид киберугрозы описал эксперт из Новой Зеландии Денис Андзакович, работающий в компании Pulse Security.

Отличие данного метода атаки BitLocker от всех предыдущих заключается в необходимости физического подключения к TPM-чипу атакуемого компьютера. После этого у атакующего появится возможность прослушивать коммуникации через шину Low Pin Count (LPC bus).

Всю техническую информацию с примерами можно найти в отчете эксперта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru