Новая коллекция слитых данных бьет рекорд Троя Ханта

Новая коллекция слитых данных бьет рекорд Троя Ханта

Неизвестные злоумышленники собрали воедино все утечки, произошедшие за последние несколько лет с такими компаниями, как Dropbox и LinkedIn. В итоге получилась база данных, насчитывающая 2,2 миллиарда уникальных имен пользователей и связанных с ними паролей.

Удивительно, что собравшие такую крупную базу данных киберпреступники распространяют ее бесплатно на форумах хакерской тематики, а также на торрент-сайтах. Исследователи назвали новую коллекцию «Collections #2–5».

Название является прямой отсылкой к обнаруженной в прошлом месяце крупнейшей слитой базе электронных адресов и паролей, которую обнаружил Трой Хант — «Collection #1».

«Collections #2–5» прежде всего поражает своими объемами — весит она 845 Гб, а общее число записей в ней равняется 25 миллиардам.

Крис Руланд из Phosphorus.io сообщил, что это самая крупная коллекция слитых данных, которую ему доводилось наблюдать.

Напомним, что найденная Хантом «Collection #1» весила 87 Гбайт, она состояла из 12 000 файлов и была обнаружена на сервисе для загрузки файлов MEGA.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru