Роскомнадзор позвал Яндекс и Mail.ru подписать антипиратский меморандум

Роскомнадзор позвал Яндекс и Mail.ru подписать антипиратский меморандум

Роскомнадзор позвал Яндекс и Mail.ru подписать антипиратский меморандум

Сегодня, 1 ноября, Роскомнадзор организовывает церемонию подписания антипиратского меморандума между правообладателями и интернет-площадками. Среди приглашенных есть представители Mail.ru Group, Rambler, Rutube и «Яндекс».

Соответствующую информацию предоставил журналистам заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин.

«Мы приглашаем к подписанию меморандума "Яндекс", Mail.ru Group, Ramler, Rutube. Из правообладателей мы приглашаем в том числе Ассоциацию "Интернет-видео", холдинг "Газпром-медиа", ВГТРК, Первый канал и Национальную медиагруппу», — передает ТАСС слова Субботина.

К этому моменту, предположительно, уже должна быть готова финальная версия меморандума. Документ призван обеспечить досудебное взаимодействие между правообладателями и интернет-площадками.

Кстати, пираты — далеко не мифическая угроза для правообладателей. В прошлом месяце Group-IB проанализировала активность пиратов на просторах Сети. Оказалось, что за 2018 год пираты значительно увеличили эффективность своей «работы» — лишь за те девять месяцев, что уже прошли, пиратам удалось выпустить больше нелегальных копий фильмов, чем суммарно за прошлый и 2016 год. Доходы от такой деятельности достигли 85 миллионов долларов, они продолжают расти.

В прошлом году пираты сняли 211 копий фильмов, вышедших в российский прокат, при этом всего их было 477. За 2016 год таких фильмов было всего 33.

За те 9 месяцев, которые прошли с начала 2018 года, количество нелегальных копий достигло 280 — это приблизительно 80 % всех вышедших в прокат фильмов, говорят в Group-IB.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru