Ростелеком внедрит квантовую криптографию на своих сетях

Ростелеком внедрит квантовую криптографию на своих сетях

Разработчики «Ростелекома» стремятся по максимуму защитить передачу данных. Для этих целей уже в ближайшее время будет задействована система квантового распределения криптографических ключей. Компания уже начала подготовку к использованию этой системы.

Предполагается, что квантовое распределение ключей поможет решить одну из самых актуальных задач криптографии — гарантировать распределение ключей между удаленными пользователями по открытым каналам связи.

Эта мера защиты поможет понять, когда злоумышленники пытаются перехватить сообщения, так как механизм реализован таким образом, что при измерении свойств квантового объекта меняется его состояние.

Стойкого шифрования удастся добиться за счет постоянной и автоматической смены ключей при передаче каждого сообщения.

Такой принцип передачи данных может использоваться там, где конфиденциальность передаваемых данных стоит на первом месте. Например, в банковской сфере или для управления критическими технологическими объектами.

Свою позицию по данному вопросу выразил вице-президент «Ростелекома» по стратегическим инновациям Борис Глазков:

«Эксперты считают, что квантовые коммуникации обеспечивают наивысшую из существующих на сегодня степень защиты передачи данных. На первом этапе потребителями нового сервиса будут государство и финансовый сектор, но в дальнейшем круг потребителей будет расширяться, например, сверхзащита нужна при передаче телемедицинских данных».

Кроме этого, Глазков подчеркнул, что компания сможет использовать квантовые ключи для обеспечения сохранности передаваемых данных в своей магистральной сети, например, между дата-центрами.

«Наша компания готова поддерживать перспективные инициативы в области квантовых коммуникаций в качестве индустриального партнера», — передают СМИ слова Глазкова.

В начале месяца в «Ростелекоме» запланировали провести испытание российской мобильной операционной системы, известной под названием Sailfish. Для этого были сделаны несколько закупок. Компания рассчитывает обеспечить чиновников смартфонами на базе Sailfish.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В России начнут маркировать контент, сгенерированный нейросетью

Материалы, созданные нейросетью, российские сервисы будут автоматически маркировать четкими и заметными графическими знаками. По словам Антона Немкина, члена комитета Госдумы по информационной политике, это поможет усмирить бесконтрольное использование ИИ.

Начальник управления киберразведки и цифровой криминалистики Angara Security Никита Леокумович сообщил изданию «КоммерсантЪ», что стремительно развивающийся искусственный интеллект несёт в себе опасность.

Например, он может нарушать нормы морали и права человека, создавая вымышленные факты и генерируя дипфейки. Именно поэтому очень важно маркировать материалы, сгенерированные с помощью нейросети, включая текст, изображения и видео.

Огромное количество исходных кодов нейросети доступно любому пользователю. Возможно, из-за этого число мошенников, использующих ИИ, заметно выросло.

Сейчас есть возможность проверить, сгенерировано ли изображение с помощью искусственного интеллекта или создано человеком. Пользователю достаточно загрузить картинку на сервис (есть как платные, так и бесплатные), где алгоритм, основанный на ИИ, даст ответ.

По подсчётам компании «Диалог Регионы», около 12 миллионов дипфейков было обнаружено на просторах рунета в 2023 году. Исследователи предполагают, что к 2024 году это число вырастет до 15 млн.

Ярослав Шицле, руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» предполагает, что если сервисы не будут придерживаться требований и автоматически маркировать создаваемый ИИ контент, их будут блокировать или даже привлекать к ответственности.

О том, что вид графических символов на материалах может повлиять на рекламный рынок, рассказал управляющий партнер агентства PRT Edelman Глеб Сахрай. Пока неизвестно, насколько большой будет надпись, и как будут относиться люди к контенту, зная, что он сгенерирован нейросетью. Возможно, рекламные агентства снова прибегнут к помощи копирайтеров и дизайнеров.

Примечательно, что подобный закон в Евросоюзе уже действует с марта этого года. По сообщениям компании OpenAI, изображения, созданные ChatGPT, уже маркируются. Видео, сгенерированные встроенными алгоритмами в TikTok, помечаются платформой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru