Устанавливаемый в Windows 10 менеджер паролей Keeper критически уязвим

Устанавливаемый в Windows 10 менеджер паролей Keeper критически уязвим

Устанавливаемый в Windows 10 менеджер паролей Keeper критически уязвим

Новая версия менеджера паролей Keeper, поставляемого бесплатно с новыми копиями Windows 10, содержит критическую ошибку. Тэвис Орманди (Tavis Ormandy), исследователь Google Project Zero, обнаруживший эту брешь, утверждает, что она не была исправлена в течение восьми дней.

«Я создал новую виртуальную машину с образом Windows 10 и обратил внимание на то, что в системе по умолчанию установлен сторонний менеджер паролей. Я потратил немного времени на то, чтобы найти критическую уязвимость в нем», — пишет Орманди.

Уточним, что ошибка была обнаружена в версии Keeper, установленной в новой копии Windows 10, загруженной из Microsoft Developer Network напрямую. А версия, поставляемая отдельно, содержит этот баг уже более года.

Эта уязвимость позволила эксперту внедрить доверенный пользовательский интерфейс в ненадежные веб-страницы через скрипт контента, как следствие, владельцы таких сайтов могут получить данные пользователей, используя кликджекинг (clickjacking) и аналогичные методы. В настоящее время подробности уязвимости не обнародованы, поскольку у вендора есть 90 дней для ее исправления.

«Я считаю, что поступаю великодушно, классифицируя эту уязвимость заслуживающей 90 дней на исправление. Хотя, по существу, эта брешь может привести к полной компрометации, она может позволить любому веб-сайту украсть любой пароль», — добавляет Орманди.

Чтобы обосновать свои выводы, эксперт опубликовал эксплойт, доказывающий концепт атаки, где демонстрируется, как сохраненный в приложении Keeper пароль от Twitter легко компрометируется.

Утверждается, что разработчики Keeper решили проблему в течение 24 часов после того, как Орманди поделился своими выводами. Они выпустили обновление версии Keeper 11.3.

Однако также фактом является то, что ошибка присутствовала в версии для Windows 10 в течение восьми дней, но здесь эксперт больше винит Microsoft, так как партнерство компании со сторонними производителями софта иногда приносит проблемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru