Росатом создаст центр ГосСОПКА

Росатом создаст центр ГосСОПКА

Росатом создаст центр ГосСОПКА

К ноябрю 2018 года «Росатом» планирует создать и ввести в эксплуатацию систему обнаружения и предотвращения компьютерных атак в корпоративном центре ГосСОПКА. Инвестировать в подобные проекты необходимо, чтобы исполнить требования закона о защите критической информационной инфраструктуры, вступающие в силу в 2018 году.

27 ноября АО «Гринатом» (обслуживает «Росатом») завершит сбор заявок на участие в тендере по созданию системы обнаружения и предотвращения компьютерных атак в корпоративном центре ГосСОПКА «Росатома». Максимальная сумма контракта — 11,6 млн руб. Аттестация системы и запуск в эксплуатацию запланированы к 1 ноября 2018 года, следует из документации «Гринатома». В «Росатоме» и «Гринатоме» комментариев не предоставили, пишет kommersant.ru.

Для структур «Росатома» это уже второй проект в области создания системы обнаружения кибератак. В июле уранодобывающая компания «АО “Ураниум Уан Груп”» заказала разработку технического задания на создание сегмента ГосСОПКА для подключения к корпоративному центру ГосСОПКА «Росатома». Единственным поставщиком было выбрано АО «Гринатом», цена работ составила 361 тыс. руб.

Органы госвласти, госкорпорации и другие организации, относящиеся к критической информационной инфраструктуре, должны создавать корпоративные или ведомственные центры ГосСОПКА (государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак), согласно закону «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», вступающему в силу в 2018 году.

Первые тендеры по созданию центров ГосСОПКА начались еще два года назад. В конце 2015 года Минэкономики заказало разработку технического решения стоимостью до 2,5 млн руб. Победителем стало ЗАО «Позитив Текнолоджиз», согласившееся выполнить работы за 1,4 млн руб. Результатом проведенных в 2015–2016 годах НИОКР стал макет комплекса средств автоматизации ведомственного сегмента ГосСОПКА, обеспечивающий деятельность сегмента в пилотной зоне, сообщила “Ъ” представитель Минэкономики Елена Лашкина. Непосредственно создание системы планируется поэтапно в течение 2018–2019 годов, сообщили в ведомстве.

Программное обеспечение компании Positive Technologies должно было использоваться и при создании системы взаимодействия корпоративного центра ГосСОПКА АФК «Система» с главным центром ГосСОПКА ФСБ РФ, следует из технического задания. АФК «Система», в портфель которой входят сотовый оператор МТС и оборонный холдинг РТИ, планировала завершить работы по созданию системы взаимодействия к 15 декабря 2017 года. Представитель АФК не стал уточнять подрядчика и стоимость проекта.

Наконец, в сентябре 2017 года МИД РФ объявил закрытый конкурс на выполнение работ по созданию ведомственного сегмента ГосСОПКА, включая поставку программных и аппаратных средств, за 90,1 млн руб. Планируемый срок окончания исполнения контракта намечен на декабрь 2019 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru