Власти планируют поддерживать IT-гигантов вроде Яндекс

Власти планируют поддерживать IT-гигантов вроде Яндекс

Власти планируют поддерживать IT-гигантов вроде Яндекс

Власти РФ должны оказывать поддержку таким IT-гигантам, как Яндекс, будут находиться в тесном диалоге с компанией с целью решения актуальных проблем отрасли и обеспечения кибербезопасности, сообщил председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.

Как сообщает РИА Новости, Яндекс на этой неделе празднует 20-летие — 23 сентября 1997 года была представлена поисковая система Yandex.ru.

«Наличие таких IT-гигантов является незаменимым признаком передовых с технологический точки зрения стран. Поддержка подобных компаний государством является важным направлением в построении цифровой экономики, в связи с чем мы и дальше будем находиться в тесном диалоге с Яндексом с целью решения актуальных проблем отрасли и обеспечения кибербезопасности», — сказал глава комитета.

«Яндекс заслуженно входит в число ключевых российских IT-игроков, которыми наша страна может по-настоящему гордиться. Создатели компании – рано ушедший из жизни Илья Сегалович и Аркадий Волож – являются примерами для подрастающего поколения и тех, кто интересуется сферой высоких технологий», — считает Левин.

История компании начиналась с разработки поисковика – сегодня же это десятки качественных продуктов, помогающих заказывать такси, коммуницировать по электронной почте, смотреть карты, совершать покупки и многое другое, отмечает депутат.

«Миллионы людей начинают свой день с "Яндекса", узнавая через новостной агрегатор о том, что происходит в стране и мире. Компания при этом не останавливается на достигнутом и захватывает все новые ниши, каждый раз расширяя свой потенциал», — добавляет Левин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К ноябрю мошенники создали более 200 доменов с темой чёрной пятницы

До сезона осенних распродаж остается еще месяц, но злоумышленники уже активизировались — начали массово регистрировать сайты с упоминанием «чёрной пятницы» в названии. Такие площадки появляются каждый год с началом осени, а пик приходится на ноябрь.

По данным компании BI.ZONE, вне сезона (с января по август) создается около 100–150 таких доменов в месяц.

Но как только стартует осень, цифры растут в несколько. В сентябре 2024 года появилось 263 домена, в октябре — 780, а в ноябре — уже 2083. В этом году тенденция повторяется: если летом фиксировалось в среднем 128 новых сайтов в месяц, то в сентябре зарегистрировали 202, а в октябре — уже 278. К ноябрю число может снова превысить две тысячи.

При этом, по оценке BI.ZONE, каждый десятый сайт с упоминанием «черной пятницы» может оказаться мошенническим.

Руководитель BI.ZONE DRP Дмитрий Кирюшкин напоминает:

«Ажиотаж вокруг скидок и выгодных покупок мошенники используют каждый год. Такие сайты часто маскируются под реальные магазины — меняют в названии один символ, используют старые логотипы или небрежный дизайн. Главное правило — не вводить личные данные и данные карт, если сайт вызывает хоть малейшее сомнение».

Интересно, что в доменной зоне .ru регистрируется лишь 1–2% подобных сайтов. По словам экспертов, в России «черная пятница» не настолько популярна, как на зарубежных рынках, а часть мошенников просто предпочитает иностранные домены — их сложнее заблокировать.

В то же время специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ отмечают позитивную тенденцию: число фишинговых доменов, копирующих крупные российские площадки вроде Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркета», снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик центра Евгений Панков рассказал, что благодаря совместной работе регистраторов и профильных организаций среднее время блокировки вредоносных доменов сократилось до 15 часов.

Однако киберпреступники смещают акцент в другую сторону — в мессенджеры. За год число фишинговых сайтов, нацеленных на кражу учетных записей в Telegram, выросло в 4,5 раза, а в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — более чем в два раза.

Эксперты советуют пользователям быть особенно внимательными в период распродаж: проверять адрес сайта, не переходить по ссылкам из СМС и мессенджеров и не доверять слишком «щедрым» предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru