Trend Micro: В App Store просочились сторонние приложения

Trend Micro: В App Store просочились сторонние приложения

Согласно заявлению исследователей Trend Micro, в официальный магазин iOS App Store проскользнула сторонняя программа. Это случилось благодаря тому, что ей удалось замаскироваться под легитимное приложение финансового помощника.

Поддельное приложение называется «Household Accounts App», его описание утверждает, что оно является финансовым помощником для семей, приложение разработано с использованием японских символов. Исследователь обнаружил эту программу в App Store разных стран и не смог точно определить, на кого именно она нацелена.

Эксперты объясняют, что при первом запуске приложение проверяет на наличие ключ PPAASSWOpenKey, чтобы определить, запускалось ли оно в системе до этого. Если ключ отсутствует, значит, это приложение запускается на этой системе впервые. Затем приложение запрашивает право на использование данных для доступа к стороннему магазину приложений, на этом этапе пользователь должен одобрить запрос.

Сторонний магазин позволяет загружать приложения, распространяющиеся по неофициальным каналам, что потенциально подвергает пользователей риску установки вредоносных и других нежелательных программ. Одной из подобных программ, распространяемых через такой портал, является «PG Client», инструмент для джейлбрейка iOS-устройств.

Помимо этого, эксперты обнаружили программу, предназначенную для продвижения приложений в App Store. Известная под именем «LoveApp», программа старается обойти в поисковых запросах App Store другие приложения. Его смысл заключается в платном продвижении приложений разработчиков, которые не хотят использовать рекламные услуги Apple.

Исследователи также отметили, что при установке LoveApp загружает некоторые атрибуты пользователя на свои серверы, включая рекламный идентификатор (idfa), который используется для подсчета количества загрузок.

Приложение также использует SDK TalkingData для сбора информации о поведении пользователя. TalkingData имеет много агрессивных вызовов API и может получать различную информацию о системе пользователя, например: сети Wi-Fi, запущенные процессы и IP-адрес. На взломанных устройствах он также может собирать идентификатор Apple ID и список установленных приложений.

«Мы рекомендуем пользователям соблюдать осторожность при загрузке программ из сторонних магазинов приложений. Высоки риски того, что вы загрузите нежелательную или вредоносную программу» - отмечает Trend Micro.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru