RDP - наиболее популярный вектор для распространения вымогателей

RDP - наиболее популярный вектор для распространения вымогателей

RDP - наиболее популярный вектор для распространения вымогателей

Протокол удалённого рабочего стола (RDP) становится все более популярным вектором для распространения вымогателей. Статистика Webroot показывает, что в этом он даже обошел электронную почту.

RDP-атаки и раньше использовались для распространения различных вредоносных программ, однако именно вымогатели стали распространяться таким образом сравнительно недавно.

В прошлом году были зарегистрированы атаки, распространяющие следующие вредоносы: Bucbi, Apocalypse, Shade. В мае 2016 Fox-IT предположил, что RDP действительно становится новым вектором в распространении вымогателей.

Более того, в феврале этого года Trend Micro показала, что вымогатель Crysis распространялся также с помощью RDP-атак. По сравнению с предыдущими месяцами, в январе количество таких атак выросло в два раза.

Данные, опубликованные Webroot на этой неделе показывают, что RDP используют чаще, чем электронную почту, когда речь идет о распространении вымогателей: 66% против 33%. Этот тип вредоносных программ распространяется также и с помощью эксплоитов, но процент таких атак крайне мал, что показывает, что такой метод не является популярным.

«Наши исследования за последние месяцы показывают, насколько важно для системных администраторов уделять внимание безопасности RDP» - отмечают эксперты Webroot.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

СёрчИнформ КИБ добавила видео и звук в расследования инцидентов

В DLP-системе «СёрчИнформ КИБ» появились новые возможности для видеорасследований. Теперь запись экрана, на которой зафиксировано нарушение, автоматически дополняется данными о действиях сотрудника в других каналах.

В одном окне можно увидеть полную картину: снимки с веб-камеры, звук с микрофона, информацию об активных программах и сайтах, печати документов, подключении флешек или отправке файлов в облако и на почту.

Это делает расследование быстрее и нагляднее. Система начинает запись экрана, когда срабатывают «триггеры» — например, при вводе ключевых слов, запуске определённого процесса или открытии сайта.

Дальше специалист может просмотреть всё во встроенном видеоплеере. Обновлённый интерфейс синхронизирует видеоряд с событиями из других каналов и подсвечивает моменты, когда происходили нарушения. Отсюда же можно перейти в любой модуль контроля, чтобы изучить детали.

По сути, видеоплеер превратился в центр расследований: в одном месте собраны все факты по инциденту, видно, что именно происходило на компьютере сотрудника и кто был за ним в момент нарушения.

Такие материалы могут использоваться не только в служебных проверках, но и как доказательства в суде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru