Solar Dozor 6.2 предлагает новые инструменты руководителю ИБ

Solar Dozor 6.2 предлагает новые инструменты руководителю ИБ

Компания Solar Security, сообщает о выходе Solar Dozor 6.2, новой версии первой отечественной DLP-системы. Идеология Solar Dozor базируется на том, что эффективное DLP-решение должно в первую очередь обеспечивать простоту принятия решений и возможность оперативного реагирования на инциденты.

Поэтому одним из стратегических векторов развития продукта является повышение удобства использования системы: простота составления поисковых запросов, наглядность дашбордов, интуитивно понятный интерфейс.

В рамках данной стратегии в версии Solar Dozor 6.2 в дополнение к привычному рабочему столу аналитика реализована функциональность под названием «Рабочий стол руководителя». Это раздел консоли, который предоставляет руководителю подразделения ИБ или бизнес-заказчику DLP-системы возможность быстро получить всю необходимую информацию для анализа оперативной обстановки.

В отличие от рабочего стола аналитика, основной целью рабочего стола руководителя является помощь начальнику ИБ-отдела в управлении подчинёнными, эксплуатирующими Solar Dozor. Руководитель службы ИБ может увидеть на одном экране сводную информацию о количестве событий и инцидентов, о том, сколько из них обработано или находится на рассмотрении, кто отвечает на разбор того или иного события, а также может просматривать данные последних отчетов, сформированных офицерами безопасности.

Графические виджеты на рабочем столе руководителя также отличаются от тех, что размещены на рабочем столе аналитика. Они дают более высокоуровневое и обобщенное представление о ситуации в компании, динамике числа инцидентов и уровня угроз. Виджеты сгруппированы таким образом, чтобы предоставить руководителю службы ИБ все необходимые данные для быстрой оценки и внесения корректировок в работу аналитиков, проводящих разбор инцидентов.

В качестве еще одного шага на пути к повышению эффективности использования DLP в Solar Dozor реализована возможность поиска и отображения связанных сообщений мессенджеров в виде бесед. Этот привычный и понятный способ представления позволяет моментально оценить, является ли срабатывание системы инцидентом, а также упрощает и ускоряет проведение расследований.

Для того чтобы служба безопасности была уверена в том, что все рабочие станции сотрудников находятся под контролем, Solar Dozor 6.2 отслеживает и отображает текущий статус активности агентов. При просмотре списка персон, которые входят в соответствующую группу, или карточки персоны, офицер безопасности получает информацию о том, установлен ли агент на соответствующей рабочей станции, и активен ли он.

«Многие DLP-системы до сих пор остаются своеобразным «черным ящиком» для пользователей, они точечно уведомляют о событиях ИБ, но не помогают офицеру безопасности сформировать единую картину того, что происходит в организации. Мы заботимся о том, чтобы аналитика в Solar Dozor была прозрачной и понятной, и для этого постоянно работаем над улучшением отчетов, – рассказывает Игорь Ляпунов, генеральный директор компании Solar Security. – Рабочий стол руководителя является очередным шагом в этом направлении: он сводит воедино всю верхнеуровневую аналитику, обеспечивая полноту и целостность видения ситуации в компании».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru