Реклама навязывает пользователям Chrome вредоносное расширение

Реклама навязывает пользователям Chrome вредоносное расширение

Всплывающая реклама навязывает пользователям Chrome вредоносное расширение

Бельгийский исследователь в области безопасности Барт Блэйз (Bart Blaze) обнаружил новый метод навязывания вредоносного расширения для Chrome, в котором пользователей вводят в заблуждение, утверждая, что на их компьютерах находятся вредоносные программы.

Эксперт впервые наткнулся на этот метод во время серфинга в интернете. На одном из сайтов, имя которого он не хотел называть, он заметил всплывающее окно, пытающееся ввести пользователей в заблуждение и сообщающее им о наличие мифических вредоносных программ на их компьютерах.

«Ваш браузер содержит вредоносные программы. Вы должны установить Chrome Malware Removal» - гласит всплывающее окно. Если пользователь нажимает OK, он перенаправляется на страницу Chrome Web Store, где может установить расширение Chrome Malware Removal.

Пытаясь выяснить, не был ли взломан или скомпрометирован посещенный им сайт, исследователь не смог найти подозрительно в его исходном коде.

Эксперт нашел источник всплывающего окна, но этот скрипт располагается не на самом посещенном сайте, а на стороннем ресурсе. Между этими двумя ресурсами существует договор, по которому посещенный сайт соглашается размещать у себя всплывающие окна третьей стороны.

Многие пользователи, если посмотреть отзывы в Chrome Web Store, считают само расширение тоже вредоносным.

Вебмастерам советуется не пользоваться предложениями размещения скриптов третьих сторон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России внедрили ИИ-сервис для поиска пропавших детей

В Новосибирской области внедрили систему видеоаналитики на базе искусственного интеллекта, которая уже помогла найти шестерых пропавших детей. Речь идёт о технологии распознавания лиц, которая анализирует изображения с городских камер видеонаблюдения и сравнивает их с фотографией ребёнка.

Решение разработала компания NtechLab. Поиск запускается только с согласия родителей — нужно позвонить по номеру 112 и загрузить фотографию через специальный сервис. Далее изображение попадает в защищённую систему «Безопасный город», где начинается автоматический поиск.

Система работает с высокой точностью: она умеет распознавать лица даже в большом потоке людей. Если совпадение найдено — об этом сообщают правоохранителям.

Новосибирская область стала первым регионом, где технология начала применяться на практике. По словам региональных властей, цифровой инструмент оказался полезным и достаточно эффективным.

Также отмечается, что подобные решения могут быть встроены в уже существующие системы безопасности и использоваться в других регионах. В будущем таких инициатив, связанных с применением ИИ в социальной сфере, может стать больше.

«Важно, что те решения, которые разрабатывают отечественные компании в направлении искусственного интеллекта, несут не только пользу для бизнеса, но и решают общественные и социальные задачи. Уверен, что с каждым годом мы будем встречать все больше и больше кейсов, которые будут рассказывать о том, как ИИ помогает в той или иной сфере. В свою очередь, мы в "Группе Астра" создали программное решение сквозного конвейера для разработки технологии искусственного интеллекта. Наш проект "Тессеракт" будет способствовать расширению внедрения ИИ в различные сферы деятельности», — говорит Станислав Ежов, директор по ИИ «Группы Астра».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru