McAfee: В 2008 году компании потеряли из-за киберпреступников триллион долларов

...

По подсчетам компании McAfee, ущерб от деятельности киберпреступников в 2008 году составил около одного триллиона долларов.

Максимальную сумму ущерба, который понесли компании от деятельности киберпреступников, эксперты из McAfee получили на основе анализа данных опроса руководителей IT-служб. В нем приняли участие 800 компаний из США, Европы, Китая, Японии и других стран.

В исследовании McAfee учитываются, в частности, такие данные, как объем потерь интеллектуальной собственности и затраты на ремонт поврежденной киберпреступниками IT-инфраструктуры компаний.

По данным McAfee,в среднем потери от действий киберпреступников в 2008 году составили 4,6 миллиарда долларов. На ликвидацию последствий было потрачено еще 600 миллионов долларов.

Специалисты McAfee прогнозируют увеличение числа киберпреступлений из-за экономического кризиса. В частности, 42 процента респондентов признали, что видят потенциальную угрозу в работниках, которые подпадут под сокращение.

Кроме того, более четверти опрошенных McAfee IT-специалистов заявили, что избегают пользоваться услугами дата-центров, расположенных в Китае. При этом 47 процентов китайских респондентов видят главную угрозу своей IT-безопасности в США.

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru