«Алатус» помог «Альфа-Банку» оптимизировать защиту сетевой инфраструктуры

Российский системный интегратор «Алатус» объявил о завершении проекта по инструментальному анализу устойчивости сегментов сетевой инфраструктуры «Альфа- Банка». Проведенные работы позволили повысить общий уровень защищенности корпоративной информационной системы «Альфа-Банка».

Усиление вредоносной активности за последнее время и внешних попыток несанкционированного доступа к сетевой инфраструктуре «Альфа-Банка» существенно повысило требования к уровню защиты сетевой инфраструктуры.

Для оценки реального уровня защищенности и устойчивости сетевой инфраструктуры специалистами «Алатус» были проведены работы по анализу подсистемы защиты информации. Работы включали в себя эмуляцию действий злоумышленников. Были смоделированы различные типы распределенных атак «отказ в обслуживании» (DDoS) на заранее подготовленный объект.

Выполненные работы позволили специалистам «Алатус» предложить ряд рекомендаций по изменению настроек подсистемы защиты информации и обеспечить повышение уровня устойчивости сетевой инфраструктуры «Альфа-Банка».

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru