Утечка в Университете штате Джорджия: скомпрометированы данные 170 тыс. человек

В Университете штате Джорджия произошла серьезная утечка информации. Как отмечают специалисты компании «Практика Безопасности», данная утечка стала еще одной в череде инцидентов, произошедших в США еще в 2009 г. Другими инцидентами стали кража ноутбуков из компании AvMed, утечка персональных данных более чем 77 тыс. государственных служащих в Чикаго и утечка из колледжей Северной Каролины. Все эти истории объединяет тот факт, что между самим инцидентом и уведомлением возможных его жертв прошло от нескольких недель до нескольких месяцев. Во всех случаях руководители организаций не спешили сообщать гражданам об утечках, передает «Практика Безопасности».

Как сообщают официальные лица университета, уязвимость обнаружили 11 декабря 2009 г., спустя примерно месяц после того как произошел сам инцидент информационной безопасности. Представитель Valdosta State University Трессиа Бойд (Thressea Boyd) не смогла рассказать о подробностях инцидента, сообщив лишь, что в системных журналах в ноябре 2010 г. зафиксирован несанкционированный доступ к персональным данным примерно 170 тыс. человек — студентов, выпускников и преподавателей учебного заведения.

«Всякий раз, когда компания задерживается с уведомлением общественности о краже персональных данных, она оправдывается благими намерениями по горячим следам самостоятельно устранить все последствия, – отметил Тарас Пономарёв, партнер консалтингового бюро «Практика Безопасности». – Однако в большинстве случаев попытки исправить ситуацию ни к чему хорошему не проводят. Чем дольше компания «тянет», тем выше шансы для мошенников использовать эти самые данные».

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru