Целью 53% всех утечек является хищение персональных данных

Целью 53% всех утечек является хищение персональных данных

Компания Gemalto опубликовала результаты отчета своего Индекса критичности утечек данных (Breach Level Index/BLI) за первые шесть месяцев 2015 г., в течение которых было зафиксировано 888 инцидентов и скомпрометировано 246 млн записей по всему миру.

Как сообщили в Gemalto, по сравнению с первой половиной 2014 г. количество утечек данных увеличилось на 10%, при этом количество скомпрометированных записей данных за первые шесть месяцев этого года сократилось на 41%.

Снижение числа скомпрометированных данных объясняется тем, что в этом году количество зафиксированных крупномасштабных утечек в отрасли розничной торговли оказалось меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пояснили в компании.

Несмотря на снижение общего количества скомпрометированных записей, в результате крупных утечек по-прежнему похищаются большие объёмы персональной информации и учетных данных. Самой крупной утечкой данных в первой половине 2015 г. стала атака с целью хищения идентификационных данных клиентов Anthem Insurance. В результате этой атаки, получившей 10 баллов по степени опасности по Индексу критичности утечек данных, было скомпрометировано 78,8 млн учетных записей, что составило почти одну треть (32%) от общего числа записей данных, похищенных за первое полугодие 2015 г.

Среди других крупных инцидентов, произошедших в отчетный период: утечка 21 млн учетных записей из Управления кадрами США (U.S. Office of Personnel Management) со степенью опасности BLI: 9.7; утечка 50 млн учетных записей в Генеральной дирекции по делам населения и гражданства Турции (Turkey’s General Directorate of Population and Citizenship Affairs) со степенью опасности BLI: 9.3; и утечка 20 млн учетных записей в российском сервисе Topface со степенью опасности BLI: 9.2. Фактически на долю 10 крупнейших утечек данных приходится 81,4% всех скомпрометированных записей данных, отметили в Gemalto, передает cnews.ru.

«Мы видим, что хакерам по-прежнему выгодно устраивать изощренные комплексные атаки, в результате которых можно вскрыть огромные массивы записей данных. Киберпреступникам все еще удается безнаказанно уходить с большим количеством чрезвычайно ценной информации. Например, в первой половине 2015 года в среднем в результате каждой атаки в отрасли здравоохранения было скомпрометировано более 450 тысяч записей данных, что на 200% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — рассказал Джейсон Харт (Jason Hart), вице-президент и директор по технологиям в подразделении защиты данных Gemalto.

Утечки данных по источнику

На долю утечек, организованных государственными структурами, приходится всего лишь 2% от всех инцидентов, однако количество скомпрометированных данных в результате подобных атак составляет в общей сложности 41% от общего числа похищенных данных, что обусловлено масштабами инцидентов с Anthem Insurance и с Управлением кадрами в США. Хотя ни один из десяти крупнейших инцидентов в первой половине 2014 г. не был атакой госструктур, в этом году три из десяти крупнейших утечек, в том числе две самых крупных, были профинансированы государством, отметили в Gemalto.

В то же время, наиболее распространённым источником утечек в первой половине 2015 г. стали действия внешних злоумышленников внутри компании (malicious outsiders) — на долю подобных инцидентов пришлось 546 утечек, или 62% от всех утечек, по сравнению с 465 утечками (58%) в первой половине прошлого года. В результате действий внешних злоумышленников было скомпрометировано 56%, или 116 млн записей данных, тогда как в 2014 г. результаты были выше — 71,8%, или 298 млн записей данных.

Утечки данных по типу

Кража персональных и идентификационных данных остаётся основным видом утечек данных, на долю которых приходится 75% всех скомпрометированных записей и чуть больше половины (53%) всех утечек данных, зафиксированных в 2015 г. Пять из десяти крупнейших утечек, в том числе три наиболее крупные, получившие статус катастрофических по Индексу Gemalto, представляли собой хищение именно таких данных. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года на хищение персональных и идентификационных данных пришлось семь из десяти крупнейших инцидентов, указали в Gemalto.

Утечки данных по отраслям

Что касается статистики по отраслям, то на утечки в правительственных учреждениях и в отрасли здравоохранения, по данным компании, пришлось примерно две трети всех скомпрометированных записей (31% и 34% соответственно), несмотря на то, что в этом году на отрасль здравоохранения пришлось всего лишь 21% от общего числа утечек по сравнению с 29% годом ранее. В секторе розничной торговли наблюдалось значительное снижение числа похищенных записей, на долю которых пришлось всего лишь 4% от общего числа скомпрометированных данных (по сравнению с 38% в прошлом году). В разбивке по регионам наибольшее число утечек — более трех четвертей (76%) — произошло в США, где было скомпрометировано около половины (49%) всех данных. На долю Турции пришлось 26% всех скомпрометированных данных, что, главным образом, обусловлено крупномасштабной утечкой в GDPCA, где из-за злоумышленных действий сторонних лиц было скомпрометировано 50 млн записей.

Между тем, уровень шифрования, использованного для защиты вскрытых данных (и позволяющего радикально снизить возможный урон от утечек данных), увеличился незначительно — до 4% от числа всех инцидентов (в первой половине 2014 г. этот показатель составлял 1%).

«Хотя статистика по количеству взломов постоянно меняется, очевидно, что сегодня ни у кого нет сомнений, что утечка данных даже для самых защищенных компаний — это всего лишь вопрос времени. Индекс критичности утечек данных свидетельствует о том, что большинство компаний не в состоянии защитить свои данные, если будет скомпрометирован их периметр безопасности. Хотя всё больше компаний начали внедрять технологии шифрования данных, но в большинстве случаев уровень их технологий просто не может справиться с разнообразностью и интенсивностью взломов подобных атак, — добавил Джейсон Харт. — Сегодня компаниям следует пересмотреть свое отношение к цифровым угрозам и начать внедрение нового подхода, ориентированного на обработку данных и более эффективное управление данными учетных записей и правами доступа. В том числе с внедрением технологий многофакторной аутентификации и строгого шифрования, чтобы сделать полученную конфиденциальную информацию бесполезной для злоумышленников».

По информации Gemalto, Индекс критичности утечек данных (BLI) включает в себя централизованную глобальную базу данных утечек и обеспечивает оценку уровня той или иной утечки данных по различным параметрам, в том числе по типу данных и количеству похищенных записей, источнику утечки, а также по тому, были ли украденные данные зашифрованы. Каждая утечка получает определенный балл, таким образом, индекс BLI представляет собой сравнительную таблицу утечек, позволяющую отличить мелкие и незначительные инциденты от действительно крупных и значимых утечек. Сведения, вошедшие в базу данных BLI, основаны на публично доступной информации об утечках.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru