Bitdefender взломали, хакер требует выкуп

Случившееся в прошлом месяце с компанией Hacking Team наглядно демонстрирует, что неприкосновенных и защищенных нет. Новое тому доказательство – взлом антивирусной компании Bitdefender, с которой хакеры теперь, ко всему прочему, требуют выкуп.

Ответственность за атаку на себя взял некто DetoxRansome, опубликовав сообщение в Twitter и потребовав от компании $15 000. Если выкуп не будет получен, хакер обещал слить в сеть базу клиентов компании. В доказательство своих слов взломщик опубликовал данные 250 аккаунтов. Исследователи Тревис Доеринг (Travis Doering) и Ден Макпики (Dan McPeake) в своем блоге подтверждают, что аккаунты рабочие и настоящие. Более того, они пишут, что хакер готов продать на черном рынке базу с логинами и паролями ко всем флагманским продуктам Bitdefender, пишет xakep.ru.

Компания Bitdefender факт взлома и утечки признала, однако заверяет, что атака затронула менее 1% клиентов малого и среднего бизнеса, в то время как энтерпрайзы и простые потребители и вовсе не пострадали.

О самой атаке известно немного: компания заявила, что дело было «в одной проблеме на одном сервере». В руки атакующего «через публичные облачные сервисы попал лишь малый процент пользовательских данных; уязвимость не давала доступа к базам данных». Одним словом, по словам Bitdefender, речь идет буквально о парочке связок логин-пароль, и волноваться не о чем.

Платить преступнику в Bitdefender, разумеется, не собираются. Ущерб репутации компании уже нанесен, атака не прошла незамеченной, меры приняты и пользователи предупреждены. Теперь компания обратилась за помощью в правоохранительные органы и надеется, что преступника удастся поймать.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru