Trend Micro предложила проверить готовность к защите от целенаправленных кибератак

Trend Micro предложила проверить защищенность от целенаправленных кибератак

Целенаправленные атаки становятся неотъемлемой составляющей современного ландшафта киберугроз. Громкие инциденты, регулярно попадающие в заголовки газет, служат наглядным подтверждением тому, что современные организации должны быть в любой момент готовы к защите от целенаправленной атаки.

Согласно результатам опроса, проведенного Trend Micro в марте 2015 года, российские специалисты по информационной безопасности считают, что их компании в целом подготовлены к защите от целенаправленных атак. Однако, как показал опрос, специализированные средства защиты от этого вида угроз пока не получили широкого распространения, и в вопросах защиты от целенаправленных атак большинство организаций полагается на традиционные средства информационной безопасности.

Браузерная игра, выпущенная в образовательных целях компанией Trend Micro, предлагает участникам в условиях максимально близких к реальным проверить свою готовность принимать верные решения в сложных ситуациях, связанных с безопасностью компании и ее продуктов. Игра составлена в жанре серии книг ”Choose your own adventure”, а игроки от имени главного героя выбирают дальнейшие действия, влияющие на ход последующей игры.

Герой, от имени которого предстоит действовать игрокам – директор по информационным технологиям инновационного и динамично развивающегося стартапа. В настоящий момент компания находится на завершающей стадии разработки первой версии приложения для мобильных платежей, которое использует биометрические данные для аутентификации пользователей.

Осталось совсем немного времени до выхода продукта. Герой контролирует финальные стадии проекта, регулярно отчитываясь о ходе работ перед советом директоров, его коллеги из маркетинга и PR готовятся представить продукт журналистам, а в это время злоумышленники строят свои коварные планы.

«В ходе игры вам придется выбрать стратегию защиты от угроз, а затем принимать решения в различных ситуациях, связанных с безопасностью вашей компании и продукта. Принятые вами решения будут влиять на дальнейший ход игры. Кроме того, как и в жизни, у вас будет определенный бюджет, который нельзя превышать, - рассказывает Елена Стрелкова, менеджер по маркетингу Trend Micro. – Не переживайте, если что-то пойдет не так. Обдумайте, какие решения оказались неверными, и попробуйте снова, потому что у этой игры в самом деле есть счастливое окончание».

Попробуйте свои силы в защите от целенаправленной кибератаки! Ссылка на игру: http://targetedattacks.trendmicro.com/rus/index.html

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru