ФБР увидело российский след в атаках на JPMorgan Chase

ФБР увидело российский след в атаках на JPMorgan Chase

Федеральное бюро расследований (ФБР) США подозревает российских хакеров в крупной краже данных финансового конгломерата JPMorgan Chase & Co. (JPM), передает в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.



Согласно информации агентства, в результате предпринятой в середине августа кибератаки хакерам, предположительно, российского происхождения, удалось украсть и рассекретить гигабайты конфиденциальной информации. В настоящее время, как заявил источник Bloomberg, ФБР пытаются установить, связано ли данное нападение с недавними случаями взломов ряда крупнейших европейских банков, сообщает cybersecurity.ru.

Уровень проведения хакерской атаки, отмечает собеседник Bloomberg, позволяет ФБР предполагать, что во всех случаях действовала одна и та же группа. Кроме того, по словам источника, американское ведомство расценивает случившееся как возможный ответ на санкции в отношении РФ на правительственном уровне.

Это не первый случай, когда американские спецслужбы заявляют, что Россия активно использует кибератаки против государств, которые она расценивает как "враждебные". Так, в начале августа текущего года газета New York Times писала, что группа российских хакеров украла порядка 1,2 миллиарда имен американских пользователей кредитных карт. Кроме того, как отмечалось, также были взломаны свыше 500 миллионов адресов электронной почты. Согласно оценкам экспертов, злоумышленники действовали из небольшого города в южной части России и создали сеть зараженных компьютеров, с помощью которой совершили крупнейшую известную кражу данных об адресах e-mail.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru