Trend Micro опубликовал отчет по ИБ за 2-й квартал 2014 г.

Trend Micro опубликовал отчет по ИБ за 2-й квартал 2014 г.

Кибератаки, утечки данных и критические уязвимости продолжили доминировать в первом полугодии 2014 года согласно отчету по информационной безопасности за второй квартал 2014 г. Trend Micro Incorporated «Игра на опережение: как реагировать на изменение тактик киберпреступников» (Turning the Tables on Cybercrime: Responding to Evolving Cybercrime Tactics).

В отчете отмечается повышение серьезности уровня атак на финансовые и банковские структуры, а также ритейл. Тот факт, что до начала июля 2014 г. атакам подверглись более 10 миллионов персональных записей, явно показывает, что организациям необходим стратегический подход к защите цифровой информации.

Атаки были направлены преимущественно на персональную информацию, включая кражу таких данных, как имена пользователей, пароли, адреса электронной почты, почтовые адреса, телефонные номера и даты рождения. Атаки, направленные на персональную информацию, негативно повлияли на уровень продаж и доходов организаций, в то же время пользователи сталкивались со сбоями в обслуживании и не могли получить доступ к своим учетным записям. В ответ на эти проблемы во многих странах началась разработка более строгих политик сбора и защиты персональных данных.

По состоянию на 15 июля 2014 года были получены отчеты о более чем 400 случаях атак, направленных на данные. Такая ситуация требует от организаций определить и понять, какие именно данные являются для них главными – для того, чтобы защитить их и построить эффективную стратегию обеспечения безопасности. Таким образом, организациям требуется изменить привычный взгляд – прежде, чем планировать, как защищать информацию, нужно сначала определить, какую информацию они считают главной, основной.

«Организации должны рассматривать информационную безопасность как важнейший компонент долгосрочной бизнес-стратегии, а не просто сводить ее к разрешению инцидентов, относя в разряд незначительных третьестепенных проблем, — говорит Раймунд Генес (Raimund Genes), CTO, Trend Micro. — По аналогии с бизнес-стратегией, нацеленной на увеличение эффективности бизнеса, продуманная стратегия обеспечения ИТ-безопасности должна быть направлена на улучшение используемых процедур и процессов защиты информации, что в конечном счете, обеспечит долгосрочные преимущества. Инциденты, включенные в обзор в этом квартале, еще более подчеркивают необходимость применения комплексного подхода к обеспечению безопасности».

Ниже приведены основные положения отчета:

  • Критические уязвимости вызвали серьезную обеспокоенность среди специалистов по информационной безопасности и пользователей: уязвимости, связанные с высоким риском, оказали влияние на различные компоненты работы Интернета и веб-служб, включая серверные библиотеки, ОС, мобильные приложения и браузеры.
  • Увеличение серьезности и масштаба атак: серьезность атак показывает необходимость разработки стратегии реагирования на инциденты и принятия надлежащих мер по обеспечению безопасности в масштабах всей организации.
  • Атаки на системы онлайн-банкинга и мобильные платформы: в ответ на технологические разработки в области онлайн-банкинга и мобильных платформ киберпреступники создают мобильные программы-вымогатели и вредоносное программное обеспечение для взлома двухфакторной аутентификации.
  • «Цифровая жизнь» и «Интернет всего» становятся новыми источниками появления уязвимостей: Чемпионат мира по футболу 2014 года в Бразилии стал одним из самых популярных спортивных мероприятий в современной истории. Это событие было использовано злоумышленниками для создания угроз с использованием средств социальной инженерии, и они стали наиболее серьезными угрозами данного вида, отмеченными во втором квартале.
  • Международное сотрудничество правоохранительных органов привело к задержанию киберпреступников: меры по предотвращению финансовых потерь от киберпреступности доказали свою эффективность благодаря осуществлению обмена результатами исследований.

«Атаки, которые мы наблюдали во втором квартале, свидетельствуют о том, что широкий спектр угроз может иметь глобальные и катастрофические последствия, — говорит Джей Ди Шерри (JD Sherry), вице-президент по технологиям и решениям, Trend Micro. — Внедрение стратегического плана реагирования на инциденты путем формирования как внутреннего, так и внешнего взаимодействия, может помочь как организациям, так и целым отраслям успешно противодействовать современным угрозам информационной безопасности». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru