Ведущие страны мира хотят защитится от слежки АНБ

Ведущие страны мира хотят защитится от слежки АНБ

После разоблачений Эдварда Сноудена интернет уже никогда не будет прежним. Теперь мы знаем, что его использовали в качестве огромной шпионской системы, которой управляли американские спецслужбы. Мир в буквальном смысле слова опутан десятками тысяч километров кабелей, по которым каждую секунду передаются огромные объёмы информации.

Сегодня всем известно, что в рамках секретных соглашений с американскими, британскими и другими «партнёрскими» коммуникационными компаниями АНБ имеет доступ к мировому трафику. Причем независимо от того, личная это информация или официальная, принадлежит она обычным людям или руководителям стран, сообщает russian.rt.com

Но не все согласны и дальше покорно участвовать в этой игре. Бразилия, например, чтобы избежать вмешательства АНБ, планирует проложить подземный оптоволоконный кабель, идущий напрямую в Европу. Он будет связывать Южную Африку, Индию, Китай и Россию. Длина этого кабеля может составить 34 тыс. км, и это будет де-факто означать, что страны БРИКС смогут создать собственный интернет. 

 По некоторым сообщениям, Китай избавляется от аппаратуры IBM из соображений безопасности и заявляет, что эти же меры могут коснуться производителей процессоров – Intel и IBM. По всему миру появляется всё больше прокси-сервисов, которые пытаются скрыть от АНБ личности и частную информацию пользователей.

И, наконец, Евросоюз хочет прекратить монополию США на присвоение интернет-адресов.

Вашингтон обещает ослабить свой контроль над интернетом, но мало кто верит ему на слово. И, вероятно, попытки создать сеть, которая пойдёт в обход  спецслужб США, будут всё более активными. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru