Сотрудница Hale & Hearty воровала данные кредитных карт

Сотрудница Hale & Hearty воровала данные кредитных карт

Сотрудница нью-йоркской компании Hale & Hearty, специализирующейся на доставке быстрого питания, копировала данные кредитных карт клиентов с помощью скиммера. Устройство она получила от своего друга, который, по данным полиции, возглавлял преступную группу из 11 человек, сообщает портал nbcnewyork.com.

Специалисты отмечают, что только за одну смену девушка успевала копировать данные 20 кредитных карт. Затем эти данные попадали к другим членам группы, которые изготавливали поддельные кредитки, покупали драгоценности, дизайнерскую одежду и электронику. Только на развлечения и отдых сотрудница Hale & Hearty и ее друг потратили более 200 тыс. долл. США, передает infowatch.ru.

Описанный способ мошенничества с кредитными картами был крайне популярен несколько лет назад. В настоящее время серьезные преступники предпочитают удаленно взламывать базы данных, содержащие сведения о кредитных картах. Либо централизованно внедряют вредоносные программы на устройства считывания карт – POS-терминалы, как это было в случае с атакой на Target.

Менее «продвинутые» преступники, впрочем, действуют по старинке. Портал databreaches.net сообщает о сотруднице McDonalds, которая также копировала данные кредитных карт клиентов с помощью скиммера. Этот способ «подработки» девушке предложил ее знакомый по социальной сети. По сведениям правоохранителей, «знакомый» целенаправленно искал в интернете девушек, работающих в ресторанах, чтобы получить доступ к платежным данным. Вычислить таинственного «знакомого» удалось сравнительно легко. В его аккаунте соцсети Instagram полиция нашла фотографию диплома, где было указано полное имя незадачливого мошенника.

Комментирует Сергей Хайрук, аналитик компании InfoWatch: «Несмотря на высокий риск разоблачения, хищение данных платежных карт работниками магазинов, кафе, ресторанов сохраняет популярность. Преступников привлекает простота, с которой они получают доступ к платежным данным, и кажущаяся безнаказанность. Кроме того, культура работы с платежными данными в сфере обслуживания остается довольно низкой, что неоднократно отмечалось в исследованиях нашего Аналитического центра».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru