80% руководителей не считают, что утечка вредит компании

Компании не справляются с киберпреступниками

Websense и Ponemon Institute опубликовали доклад «Бреши кибербезопасности – глобальная перспектива». В исследовании специалистам помогли около 5 тыс. экспертов в области компьютерной защиты из 15 стран. Исследование показало, что современные угрозы безопасности практически не преодолимы для большинства компаний.

Как следует из результатов опроса, многие организации до сих пор не способны справиться с угрозами. Часто руководители не понимают, что утечка конфиденциальных данных негативно повлияет на доходы компаний. Согласно полученным данным, 57% респондентов не считают, что их сети и системы защищены от новых видов кибератак. Кроме того, 63% признались, что не способны остановить хакеров от кражи личной информации.

44% опрошенных заявили о том, что за прошедший год их организации пострадали от одной или нескольких серьезных взломов. Около 70% специалистов уверены, что злоумышленники использовали для нападений бреши в их системах безопасности. К сожалению, более половины компаний не обладают необходимыми инструментами по сбору данных о вирусах. Часто первопричины атак не выясняются.

80% респондентов сказали, что их начальники не рассматривают потерю конфиденциальных данных как фактор, который повредит доходам фирмы. По словам практически половины экспертов, члены советов директоров не разбираются в вопросах безопасности на должном уровне.

Только 41% опрошенных уверены, что понимают, с какими угрозами сталкиваются. 37% считают, что компании потеряли важные данные в результате нападения, но 35% не знают, какую информацию украли.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru