Google выполнила требования закона РФ о защите данных пользователей

Компания Google внесла изменения в русскоязычную версию политики конфиденциальности (ПК), которые позволят защитить персональных данные пользователей, сообщил журналистам в понедельник глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Руслан Гаттаров.

По словам сенатора, нормы ПК теперь выглядят так: «Мы предоставляем персональные данные аффилированным лицам Google и иным доверенным компаниям и лицам для обработки по поручению Google; при этом такая обработка осуществляется в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими применимыми требованиями конфиденциальности и безопасности», пишет digit.ru.

Гаттаров напомнил, что ранее комиссия СФ провела анализ политик конфиденциальности ряда транснациональных интернет-компаний. Практически во всех были обнаружены пункты, не соответствующие российскому законодательству о персональных данных. В частности, политика конфиденциальности Google предусматривала неоднозначное и размытое основание передачи персональных данных пользователей третьим лицам.

«Эта формулировка не согласовывалась с требованиями российского законодательства, которое допускает передачу персональных данных только по поручению одного оператора другому», — отметил политик.

Это обстоятельство стало основанием для официального обращения Гаттарова в Google. С представителями руководства компании был проведен ряд встреч, посвященных этой проблеме. По результатам была выработана более корректная формулировка основания передачи персональных данных третьим лицам.

В соответствии с новой редакцией политики конфиденциальности Google, передача персональных данных третьим лицам будет ограничена рядом процедур, обеспечивающих их защиту, заключил сенатор.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru