ЛК и «МегаФон» предупреждают о вирусах, ворующих деньги с кредитных карт

ЛК и «МегаФон» предупреждают о вирусах, ворующих деньги с кредитных карт

«Лаборатория Касперского» и компания «МегаФон» сообщают об увеличении случаев заражения мобильных телефонов на базе Android вредоносным ПО, которое переводит мошенникам деньги с банковских карт абонентов.

Впервые вредоносное ПО с подобным функционалом было обнаружено «Лабораторией Касперского» летом этого года. Новая угроза позволяла быстро и незаметно выудить у ничего не подозревающей жертвы значительную сумму денег. В отличие от своих собратьев этот новый SMS-троянец предоставлял своим хозяевам возможность хищения денег не с мобильного, а с банковского счета жертвы. Мошенники рассылали владельцам мобильных устройств сообщения с гиперссылками. Пройдя по ссылке, пользователь скачивал себе вредоносную программу, которая способна без участия абонента запрашивать баланс банковского счета, пополнять мобильный счет с  карты, если она привязана к  номеру, и далее выводить денежные средства с лицевого счета абонента на электронные кошельки злоумышленников.

В конце сентября был обнаружен новый троянец с подобным функционалом, нацеленный, как и в первом случае,  на клиентов одного крупного банка. В первую очередь он отправляет SMS-BALANCE на короткий номер банка, затем ждет команды от сервера о переводе некой суммы со счета.

«Злоумышленники постоянно разрабатывают модификации троянцев, большая часть которых приходится на Россию. В этот раз мошенники создали нового троянца с похожим функционалом. Пользователь даже не догадывается о том, что его телефон заражен, и с его счета списываются средства, так как зловред полностью удаляет входящие SMS-уведомления от банка.  Узнать о наличии угрозы в телефоне можно только с помощью антивирусного программного обеспечения или путем постоянного отслеживания транзакций по своему банковскому счету, – отмечает директор по предотвращению мошенничества Сергей Хренов, «МегаФон». –  Я хотел бы предупредить клиентов «МегаФона» о возникшей угрозе и посоветовать обновить антивирусное ПО, а также не проходить по ссылкам в сообщениях и не закачивать в свой смартфон программы из непроверенных источников».

«В этом году мы наблюдаем рост количества вредоносного ПО, нацеленного на кражу банковских данных. Если раньше за месяц мы обнаруживали в среднем 3-4 подобных зловреда для ОС Android, то только в сентябре 2013 нами задетектировано 250 различных модификаций банковских троянцев. На конец 2012 года нами было обнаружено 64 банковских зловреда, а на данный момент их уже почти 750, что говорит о более чем десятикратном росте,  – отмечает Роман Унучек, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». –  В случае с последним троянцем, нацеленным на клиентов одного из крупнейших российских банков, на наш взгляд, мошенники только примериваются для того, чтобы в ближайшее время сделать массовую рассылку вредоносного ПО».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru