Symantec рекомендует переход на 2048-битные SSL-сертификаты

Symantec рекомендует переход на 2048-битные SSL-сертификаты

Symantec напоминает о том, что риск взлома хакерами SSL-сертификатов с ключами длиной менее 2048 бит растет вместе с ростом вычислительных возможностей компьютеров. Поскольку такие ключи больше не обеспечивают надлежащего уровня защиты, все сертификационные центры прекратят выдачу 1024-битных сертификатов и отзовут любые сертификаты с ключами длиной менее 2048 бит начиная с 31 декабря 2013 года. Данная мера будет иметь глобальный характер, а своевременное обновление сертификатов позволит избежать нарушений работы веб-сайтов.

Тем, кто все еще использует SSL-сертификаты с ключами длиной менее 2048 бит, пришло время делать апгрейд. Группа Certification Authority/Browser (CA/B) Forum и Национальный Институт стандартов и технологий США пришли к заключению, что ключи длиной менее 2048 бит больше не обеспечивают надлежащего уровня защиты, поскольку, в связи с ростом вычислительных возможностей компьютеров, появился риск взлома таких ключей хакерами, которые обладают необходимыми мощностями. Данная мера направлена на обеспечение надлежащего уровня безопасности и должна иметь глобальный характер.

Таким образом, эти оргинизации постановили, что все сертификационные центры должны прекратить выдачу 1024-битных сертификатов и отозвать любые сертификаты с ключами длиной менее 2048 бит начиная с 31 декабря 2013 года. И хотя до этой даты остается еще несколько месяцев, компания Symantec отзовет некоторые сертификаты уже в октябре 2013 года, для того чтобы помочь клиентам избежать возможных нарушений работы их веб-сайтов в период праздников.

Последствия данных мер:

  • Клиенты, использующие SSL-сертификаты с ключами короче 2048 бит, истекающими до 31.12.2013, должны обновить их, сгенерировав CSR-запрос на получение 2048-битного сертификата. Сертификаты, истекающие до конца этого года, не будут автоматически отозваны 1 октября;
  • Клиенты, использующие SSL-сертификаты с ключами короче 2048 бит, истекающими после 31.12.2013, должны отозвать их и сгенерировать CSR-запрос на получение 2048-битного сертификата, иначе их сертификаты автоматически будут отозваны уже 1 октября;
  • Клиентов, уже использующих сертификаты с ключами длиной 2048 бит и выше, данные меры не затронут.

Для того чтобы узнать, нужно ли вам осуществить обновление, проверьте криптостойкость ваших сертификатов.

Непринятие необходимых мер в указанные сроки может привести к ряду негативных последствий:

  • блокировке браузером доступа к вашему веб-сайту;
  • появлению предупреждений о небезопасности вашего веб-сайта при посещении;
  • незащищённости транзакций, осуществляемых через вебсайт;
  • исчезновению «печати доверия» с вашего веб-сайта.

Все это помешает посетителям осуществлять платежи и снизит доверие к сайту в целом. В список нефинансовых последствий входит причинение вреда имиджу компании, а также снижение числа клиентов. Все это может привести к потере бизнеса в пользу конкурентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У мошенников недостаточно данных для качественных дипфейков

Технический директор «Лаборатории Касперского» Антон Иванов на полях форума «Финополис» отметил, что злоумышленники пока лишь пробуют использовать дипфейки в реальном времени. Для создания действительно качественных подделок у них недостаточно исходных данных.

«Злоумышленники могут связываться с потенциальной жертвой в мессенджерах, по видеосвязи. Мы видим, что они пытаются использовать дипфейки в реальном времени для обмана людей. Однако пока это не массовое явление», — заявил представитель компании в комментарии для РИА Новости.

По словам Антона Иванова, для создания дипфейков злоумышленники используют изображения людей, доступные в открытых источниках. Такие подделки чаще всего применяются в схемах социальной инженерии — чтобы вызвать доверие у потенциальной жертвы, выдавая себя за знакомого человека. Целью может быть побуждение жертвы перейти по ссылке, открыть файл или перевести деньги, чаще всего под предлогом материальной помощи. Однако из-за недостатка данных такие дипфейки обычно выглядят неубедительно.

При этом в случае целевых атак, направленных на конкретного человека, ситуация меняется. Как подчеркнул Антон Иванов, в таких случаях злоумышленники способны создавать гораздо более реалистичные дипфейки, но для этого требуются серьёзные затраты на сбор данных и высокие технические навыки. Даже при этом подделку можно распознать по характерным признакам — неестественной мимике, отсутствию бликов и отражений, размытым или искажённым контурам.

Между тем, как показало совместное исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, почти половина россиян опасается, что их изображения могут быть использованы для создания дипфейков. Особенно эти опасения распространены среди руководителей и сотрудников, занимающих ответственные должности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru