Symantec рекомендует переход на 2048-битные SSL-сертификаты

Symantec напоминает о том, что риск взлома хакерами SSL-сертификатов с ключами длиной менее 2048 бит растет вместе с ростом вычислительных возможностей компьютеров. Поскольку такие ключи больше не обеспечивают надлежащего уровня защиты, все сертификационные центры прекратят выдачу 1024-битных сертификатов и отзовут любые сертификаты с ключами длиной менее 2048 бит начиная с 31 декабря 2013 года. Данная мера будет иметь глобальный характер, а своевременное обновление сертификатов позволит избежать нарушений работы веб-сайтов.

Тем, кто все еще использует SSL-сертификаты с ключами длиной менее 2048 бит, пришло время делать апгрейд. Группа Certification Authority/Browser (CA/B) Forum и Национальный Институт стандартов и технологий США пришли к заключению, что ключи длиной менее 2048 бит больше не обеспечивают надлежащего уровня защиты, поскольку, в связи с ростом вычислительных возможностей компьютеров, появился риск взлома таких ключей хакерами, которые обладают необходимыми мощностями. Данная мера направлена на обеспечение надлежащего уровня безопасности и должна иметь глобальный характер.

Таким образом, эти оргинизации постановили, что все сертификационные центры должны прекратить выдачу 1024-битных сертификатов и отозвать любые сертификаты с ключами длиной менее 2048 бит начиная с 31 декабря 2013 года. И хотя до этой даты остается еще несколько месяцев, компания Symantec отзовет некоторые сертификаты уже в октябре 2013 года, для того чтобы помочь клиентам избежать возможных нарушений работы их веб-сайтов в период праздников.

Последствия данных мер:

  • Клиенты, использующие SSL-сертификаты с ключами короче 2048 бит, истекающими до 31.12.2013, должны обновить их, сгенерировав CSR-запрос на получение 2048-битного сертификата. Сертификаты, истекающие до конца этого года, не будут автоматически отозваны 1 октября;
  • Клиенты, использующие SSL-сертификаты с ключами короче 2048 бит, истекающими после 31.12.2013, должны отозвать их и сгенерировать CSR-запрос на получение 2048-битного сертификата, иначе их сертификаты автоматически будут отозваны уже 1 октября;
  • Клиентов, уже использующих сертификаты с ключами длиной 2048 бит и выше, данные меры не затронут.

Для того чтобы узнать, нужно ли вам осуществить обновление, проверьте криптостойкость ваших сертификатов.

Непринятие необходимых мер в указанные сроки может привести к ряду негативных последствий:

  • блокировке браузером доступа к вашему веб-сайту;
  • появлению предупреждений о небезопасности вашего веб-сайта при посещении;
  • незащищённости транзакций, осуществляемых через вебсайт;
  • исчезновению «печати доверия» с вашего веб-сайта.

Все это помешает посетителям осуществлять платежи и снизит доверие к сайту в целом. В список нефинансовых последствий входит причинение вреда имиджу компании, а также снижение числа клиентов. Все это может привести к потере бизнеса в пользу конкурентов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru