Kaprica Security придумала зарядку-антивирус

Зарядка Skorpion удаляет вирусы со смартфона

На ежегодной конференции Black Hat этим летом, исследователи продемонстрировали, как через модифицированное зарядное устройство можно добавить вредоносное программное обеспечение на iPhone. Теперь же небольшая компания Kaprica Security пытается, создать зарядное устройство, которое будет сканировать смартфон на наличие вирусов и удалять их при необходимости.

Компания Kaprica Security придумала зарядное устройство Skorpion. Аппарат физически отделен от смартфона и поэтому лучше подходит для нахождения вредоносного программного обеспечения, которое может месяцами прятаться на вашем виртуальном устройстве, похищая логины, пароли и даже номера кредитных карт.

Со-основатель Kaprica и исполнительный директор компании Дуг Бриттон (Doug Britton) говорит, что Skorpion анализирует файлы в телефоне, не полагаясь на операционную систему аппарата или процессор. Это означает, что аксессуар не уязвим для вирусов, которые могут обмануть мобильные антивирусы.

Зарядное устройство Skorpion рядом со сматфоном на базе Android (фото с сайта производителя).

Бритон ранее работал на оборонную компанию Lockheed Martin. Там он занимался исследованиями и разработкой защитных решений. По его мнению, сложно найти незаметные атаки, а также выяснить их периодичность на смартфонах.

Kaprica планирует начать продажу зарядного устройства Skorpion в этом году или в начале следущего. Стоимость устройства составит около $65. Потребители также должны будут выплачивать ежемесячную абонентскую плату за обновления и напоминания. Производством устройства займется компания Belkin.

Зарядное устройство Skorpion может работать с любой мобильной операционной системой. Kaprica сейчас сотрудничает с производителями смартфонов, пытаясь обеспечить совместимость зарядки с самыми разными устройствами. Бриттон пока не уточняет, с какими именно моделями будет совместим Skorpion. Технологически устройство пока оптимизируется под Android-аппараты.

Новинка удобна и проста в работе. Пользователь подключает закрядное устройство к сети, а потом к смартфону. Затем модель осуществляет предварительное сканирование телефона. Если все в порядке, загорается зеленый свет. Обновления встроенной антивирусной базы скачиваются через беспроводное соединение на смартфоне.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru