Cisco обвиняют в создании шпионских средств для властей Китая

Группа американских и китайских граждан обвинила производителя сетевого оборудования Cisco Systems во вступлении в тайный сговор с китайским правительством с целью негласного мониторинга и выявления членов запрещенной в Китае религиозно-политической организации Фалуньгун. В иске Cisco обвиняется в "прямом нарушении прав человека" и злоупотреблении своими технологиями на рынке сетевого аппаратного обеспечения.



В иске говорится, что в штаб-квартире Cisco в Сан-Хосе разрабатывались и тестировались решения для сбора разведывательных данных и технология безопасности, известная как "Золотой щит". Судебный иск против компании был подан в федеральный суд города Сан-Хосе вчера, пишет cybersecurity.ru.

В документе сказано, что компания спроектировала "Золотой щит" таким образом, чтобы технология могла идентифицировать, отслеживать и изолировать представителей Фалуньгун. "Связи Cicso с правительством Китая прямо указывают на нарушение прав человека компанией", - следует из иска.

В иске также говорится, что крупнейший производителей сетевых решений сотрудничал с китайскими партийными властями как минимум с 2011 года. Такое сотрудничество уже привело к нескольким арестам последователей Фалуньгун.

В пресс-службе Cisco заявили, что считают иск безосновательным и бездоказательным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru