Samsung будет предустанавливать антивирусы на свои смартфоны

Samsung будет предустанавливать антивирусы на свои смартфоны

Газета The Wall Street Journal сегодня пишет о том, что Samsung Electronics приняла решение о том, что ее новые смартфоны под управлением Android будут поставляться с предустановленными антивирусными программами. Издание отмечает, что до сих пор ни один из производителей смартфонов не утверждал, что антивирус на смартфоне - это объективная необходимость. Кроме того, данный шаг также указывает на то, что крупнейший мировой производитель негласно согласился с тем, что доля вредоносных программ для Android преодолела некую критическую массу, выше которой работать со смартфоном без антивируса просто нежелательно.



Конечно, антивирусные компании твердят об этом уже не первый год, однако очевидно, что они лица заинтересованные, тогда как шаг независимого вендора в этом направлении действительно заставляет задуматься.

С другой стороны, это может также говорить и о том, что современные смартфоны по своим возможностям, уязвимостям и мощностям фактически сравнялись с компьютерами, получив в наследство от последних и весь букет присущих неприятностей. WSJ, ссылается на источники в Samsung, которые говорят, что многие корпоративные пользователи все чаще жалуются производителю о том, что с их смартфонов неизвестные хакеры крадут личные и бизнес-данные. Кроме того, отдельным бичом пользователей стали программы-мошенники, отправляющие сообщения на премиум SMS-номера, а также программы вымогатели, требующие от пользователей деньги за доступ к их же данным. По идее, современное антивирусное ПО должно избавить массового пользователя от данных явлений, сообщает cybersecurity.ru.

В компании говорят, что на первом этапе антивирусы будут ставить не на все смартфоны, а на те аппараты, которые позиционируются, как продукты для бизнеса. Затем компания будет наблюдать за эффектом и дальше работать по фактической ситуации. Напомним, что на сегодня антивирусы для Android производят почти все крупные антивирусные компании.

WSJ отмечает, что для американских производителей покупка смартфона с предустановленным антивирусом - это уже реальность. Многие местные операторы, не дождавшись производителей, сами начали устанавливать антивирусы на продаваемые телефоны, договариваясь с разработчиками.

В Samsung пока ничего не говорят о том, какие именно антивирусы они намерены выбрать, однако учитывая масштабы деятельности корейского гиганта, можно с уверенностью предположить, что антивирусные компании уже вовсю окучивают сеульский офис компании, пытаясь подписать соответствующее соглашение.

Независимые аналитики говорят, что компании Samsung предстоит, на самом деле, нелегкий выбор. Так, давно известно, что антивирусы съедают изрядную долю ресурсов и зачастую нещадно съедают заряд аккумулятора. Компании предстоит учитывать и этот фактор, чтобы потребителей, купивших новенький смартфон, сразу же не ждало разочарование в виде постоянно разряженного аккумулятора и нескончаемых тормозов в операционной системе.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru