The Pirate Bay представил «пиратский» браузер для обхода интернет-цензуры

The Pirate Bay представил «пиратский» браузер для обхода интернет-цензуры

Торрент-портал The Pirate Bay представил «пиратский» браузер, предназначенный для обхода интернет-цензуры и прочих ограничений в Сети. О приложении сообщается в блоге The Pirate Bay. PirateBrowser представляет собой сборку из клиента для доступа к анонимной сети Tor и «портативной» версии браузера Firefox с рядом специальных настроек. Приложение доступно только для операционной системы Windows.

В описании PirateBrowser говорится, что он позволяет обходить интернет-цензуру в Иране, Северной Корее, Великобритании, Бельгии и других странах. При этом разработчики подчеркивают, что их приложение предназначено только для обхода ограничений и, несмотря на использование Tor, не обеспечивает анонимности в Сети.

С помощью «пиратского» браузера, говорится в блоге The Pirate Bay, можно будет открывать торрент-портал там, где заблокирован прямой доступ к нему. Анонс приложения был приурочен к 10-летию ресурса, пишет lenta.ru.

Доступ к The Pirate Bay заблокирован в ряде стран, включая Бельгию, Нидерланды и Индию. Связано это с обвинениями в том, что ресурс распространяет пиратский контент — фильмы, музыку и приложения.

1 августа в России вступил в силу антипиратский закон, в соответствии с которым местные интернет-пользователи тоже могут остаться без доступа к торрент-порталу. Это произойдет в том случае, если правообладатель, обнаруживший нелегальное распространение его фильма на сайте, обратится в суд. По закону, если владельцы сайта не удаляют спорный контент, доступ к ресурсу блокируется на уровне провайдеров. При этом сооснователь The Pirate Bay Петер Сунде (Peter Sunde) в интервью «Ленте.ру» подчеркнул, что администрация ресурса «никогда не цензурировала» его содержимое.

The Pirate Bay — крупнейший файлообменный ресурс в мире. Портал входит в топ-100 рейтинга самых популярных сайтов по данным Alexa. На сайте зарегистрировано 4,6 миллиона раздач.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru