Правительство США требует раскрыть пароли пользователей

Правительство США потребовало у крупнейших интернет-компаний раскрыть информацию о паролях пользователей, как сообщает портал CNET со ссылкой на некоторые индустриальные источники. Эксперты полагают, что подобные приказы свидетельствуют о появлении новых методик шпионажа, которые еще не стали достоянием общественности.

Если правительство может определить пароль пользователя, который хранится в шифрованной форме, правоохранительные органы смогут легко заходить в электронную почту или социальные сети пользователя, получая полный доступ ко всей частной информации. Возможно, полицейские даже смогут выдавать себя за другое лицо и действовать от вашего имени в Интернете.

Один из инсайдеров, который работает в большой компании из Силиконовой Долины, говорит, что его фирма получала официальные просьбы раскрыть пароли. Требования федерального правительства, как правило, не выполняются, так как компании пытаются защитить пользовательские данные.

В некоторых случаях правительство просит не только раскрыть пароль пользователя, но и алгоритм шифрования, а также «соль». Солью называют случайные числа или последовательность символов, которые добавляются к данным, шифруемым с помощью пароля. Соль добавляется для того чтобы усложнить расшифровку оригинального пароля. В других обращениях правительство требует заполучить секретный вопрос, который связан с аккаунтом клиента.

Представители крупных корпораций не комментируют ситуацию. Microsoft отказалась отвечать, получала ли она просьбы выдать пароли. Впрочем, представители компании говорят, что не могут себе представить ситуацию, в которой бы обнародовали алгоритмы шифрования или пароли своих клиентов. Google и Yahoo! также отрицают возможность раскрытия паролей. Остается только догадываться, о каких больших интернет-компаниях говорят инсайдеры CNET.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru