Хостинговая компания Hetzner уведомила клиентов о обнаружении бэкдора

Известная немецкая хостинговая компания Hetzner обнаружила взлом своих систем и зафиксировала размещение весьма труднообнаружимых бэкдоров на своих серверах. Взлом инфраструктуры был произведен с использованием бэкдора, обнаруженного инженерами компании во внутренней системе мониторинга, использующей Nagios (разработчики Nagios утверждают, что в Hetzner используется форк проекта - Icinga). В результате взлома атакующие потенциально могли получить доступ ко всем данным клиентов, указанным в панели управления, в том числе к хэшам паролей и информации о совершённых платежах.

Наиболее интересным моментом данной атаки является тот факт, что Rootkit поражает процессы Apache и sshd только в оперативной памяти. Файлы, хранящиеся на диске модификации не подвергаются, что делает невозможным обнаружение подобного типа вредоносного ПО средствами поиска руткитов типа rkhunter или путем сверки контрольных сумм файлов. Кроме того, процессы поражаются на лету и после модификации не перезапускаются, что дополнительно усложняет обнаружение подобной атаки. Отмечается, также то, что в рутките присутствовали функции для манипуляции ProFTPD, пишет opennet.ru.

В уведомлении, отправленном клиентам, компания отмечает, что пароли хранились с использованием SHA256 и солью, поэтому их подбор затруднён, тем не менее, несмотря на это, клиентам рекомендуется сменить пароли. Кроме того, утверждается, что данные кредитных карт скорее всего не пострадали, так как полный серийный номер карт не хранится на серверах компании, а хранятся только последние 3 цифры, а для взаимодействия с серверами платежной системы используется привязанный к карте случайный номер.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru