Пойман троянец, создающий фальшивые «платежки» от имени клиентов

Компания Group-IB обнаружила троянскую программу, перехватывающую управление системой дистанционного банковского обслуживания (ДБО) iBank 2 и отправляющую платежные поручения от имени клиентов, сообщает Group-IB.

В начале года в Group-IB поступил для экспертизы образ жесткого диска в рамках расследования хищения средств юридического лица через систему интернет-банкинга. Помимо ряда известных вирусов, специалистами был обнаружен ранее неизвестный троян, названный IBank Changer. На момент начала расследования его не было в базах антивирусных компаний. Сейчас он, по данным портала virustotal.com, обнаруживается только продуктами Comodo, Dr.Web и Symantec.

Программа реализует общий функционал троянов: по команде из управляющего центра загружает произвольные файлы и отправляет информацию о запущенных на компьютере жертвы процессах. Помимо этого, зловред активно взаимодействует с программой ДБО iBank 2, передавая злоумышленнику полный контроль над учетной записью. По команде из управляющего центра он создает и отправляет платежные поручения от имени жертвы.

В результате исследования было выявлено, что при помощи IBank Changer в платежной системе были проведены подложные платежные поручения, а другие вредоносы, обнаруженные на изучаемом диске, ни при чем.

По данным компании БИФИТ, разработчика iBank 2, у системы более 1,2 миллиона пользователей — и все они могут стать жертвами нового трояна.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru