ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

ФБР предупреждает о фишинговых атаках на клиентов телефонных компаний

 Эксперты Центра приема жалоб в отношении киберпреступлений ФБР (Internet Crime Complaint Center, IC3) сообщают о многочисленных жалобах на фишинговые атаки, жертвами которых становятся клиенты поставщиков телекоммуникационных услуг.

По данным IC3, мошенники звонят потенциальным жертвам по телефону и, представляясь сотрудниками телекоммуникационной компании, клиентом которой являются жертвы, просят их посетить определённый сайт, чтобы получить приз, кредит или скидку. Поддавшиеся соблазну жертвы кибермошенников попадают на фишинговый сайт.

Вредоносные сайты, как правило, являются клонами легитимных сайтов соответствующих телекоммуникационных компаний. Попавшую на такой сайт жертву просят ввести свои учётные данные для входа в систему, и последние четыре цифры номера социального страхования.

После того, как попавшийся на удочку клиент телефонного оператора выполняет инструкции злоумышленников, его перенаправляют на легитимный сайт компании. Это помогает кибермошенникам усыпить бдительность жертвы.

Полученная информация позволяет мошенникам получить полный контроль над скомпрометированными учетными записями.

IC3 просит клиентов телефонных операторов быть осторожней и не попадаться на обещания подарков в обмен на предоставление личных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru