Из социальных сетей начали исчезать сомнительные посты

Facebook, Twitter и Yotube сотрудничают с Роскомнадзором

The New York Times опубликовала большой репортаж, в котором рассказывает о блокировании российскими организациями определенной информации в Сети. В частности эксперты говорят о том, что чиновники попросили Facebook, Twitter и YouTube убрать материалы, которые по мнению властей были признаны «спорными».



Противостоять натиску смогла только YouTube, за спиной которого стоит Google. Сайт сначала согласился с требованиями российских чиновников, удалив ролик, который, по мнению экспертов, подстрекал зрителей к самоубийству. Однако YouTube подал в суд в феврале, заявив, что видео, в котором показывалось, как можно сделать ненастоящую рану, предназначалось исключительно для развлечения и не должно быть заблокировано.

Защитники закона уверяют, что подобные законы должны помогать контролировать детскую порнографию и другой контент, который поощряет использование наркотиков и самоубийство. Однако лидеры оппозиции, по сообщениям The New York Times, выступают с критикой закона, считая, что он помогает установке цензуры в Интернете.

Напомним, что в пятницу руководство Facebook убрало из сети страничку, которая якобы связана с самоубийством, после того как ее отметили регуляционные органы Роскомнадзора. Представитель организации сказал, что компания должна будет решить проблему до субботы, либо всю социальную сеть могут заблокировать в России. В данном случае решение было принято без всяких споров, так как руководство Facebook также холодно отнеслось к сомнительной страничке, поддерживающей самоубийства.

Twitter начала работать с Роскомнадзором в марте. Социальная сеть убрала два небольших поста, которые были якобы связаны с попыткой продать незаконные наркотические средства. Кроме того, компания удалила еще три поста, которые активно поощряли самоубийц. Twitter и российские чиновники с ноября 2012 года ведут переговоры о разработке механизма, который бы помог избирательно блокировать посты в Twitter на территории России.

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru