Из социальных сетей начали исчезать сомнительные посты

Facebook, Twitter и Yotube сотрудничают с Роскомнадзором

The New York Times опубликовала большой репортаж, в котором рассказывает о блокировании российскими организациями определенной информации в Сети. В частности эксперты говорят о том, что чиновники попросили Facebook, Twitter и YouTube убрать материалы, которые по мнению властей были признаны «спорными».



Противостоять натиску смогла только YouTube, за спиной которого стоит Google. Сайт сначала согласился с требованиями российских чиновников, удалив ролик, который, по мнению экспертов, подстрекал зрителей к самоубийству. Однако YouTube подал в суд в феврале, заявив, что видео, в котором показывалось, как можно сделать ненастоящую рану, предназначалось исключительно для развлечения и не должно быть заблокировано.

Защитники закона уверяют, что подобные законы должны помогать контролировать детскую порнографию и другой контент, который поощряет использование наркотиков и самоубийство. Однако лидеры оппозиции, по сообщениям The New York Times, выступают с критикой закона, считая, что он помогает установке цензуры в Интернете.

Напомним, что в пятницу руководство Facebook убрало из сети страничку, которая якобы связана с самоубийством, после того как ее отметили регуляционные органы Роскомнадзора. Представитель организации сказал, что компания должна будет решить проблему до субботы, либо всю социальную сеть могут заблокировать в России. В данном случае решение было принято без всяких споров, так как руководство Facebook также холодно отнеслось к сомнительной страничке, поддерживающей самоубийства.

Twitter начала работать с Роскомнадзором в марте. Социальная сеть убрала два небольших поста, которые были якобы связаны с попыткой продать незаконные наркотические средства. Кроме того, компания удалила еще три поста, которые активно поощряли самоубийц. Twitter и российские чиновники с ноября 2012 года ведут переговоры о разработке механизма, который бы помог избирательно блокировать посты в Twitter на территории России.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru