Из социальных сетей начали исчезать сомнительные посты

Facebook, Twitter и Yotube сотрудничают с Роскомнадзором

The New York Times опубликовала большой репортаж, в котором рассказывает о блокировании российскими организациями определенной информации в Сети. В частности эксперты говорят о том, что чиновники попросили Facebook, Twitter и YouTube убрать материалы, которые по мнению властей были признаны «спорными».



Противостоять натиску смогла только YouTube, за спиной которого стоит Google. Сайт сначала согласился с требованиями российских чиновников, удалив ролик, который, по мнению экспертов, подстрекал зрителей к самоубийству. Однако YouTube подал в суд в феврале, заявив, что видео, в котором показывалось, как можно сделать ненастоящую рану, предназначалось исключительно для развлечения и не должно быть заблокировано.

Защитники закона уверяют, что подобные законы должны помогать контролировать детскую порнографию и другой контент, который поощряет использование наркотиков и самоубийство. Однако лидеры оппозиции, по сообщениям The New York Times, выступают с критикой закона, считая, что он помогает установке цензуры в Интернете.

Напомним, что в пятницу руководство Facebook убрало из сети страничку, которая якобы связана с самоубийством, после того как ее отметили регуляционные органы Роскомнадзора. Представитель организации сказал, что компания должна будет решить проблему до субботы, либо всю социальную сеть могут заблокировать в России. В данном случае решение было принято без всяких споров, так как руководство Facebook также холодно отнеслось к сомнительной страничке, поддерживающей самоубийства.

Twitter начала работать с Роскомнадзором в марте. Социальная сеть убрала два небольших поста, которые были якобы связаны с попыткой продать незаконные наркотические средства. Кроме того, компания удалила еще три поста, которые активно поощряли самоубийц. Twitter и российские чиновники с ноября 2012 года ведут переговоры о разработке механизма, который бы помог избирательно блокировать посты в Twitter на территории России.

Треть звонков от организаций не маркируется

Около трети звонков от организаций по-прежнему не маркируются, несмотря на то что соответствующее требование действует с 1 сентября 2025 года. Эксперты связывают это с игнорированием нормы со стороны небольших операторов связи, нерешёнными вопросами оплаты и фактическим отсутствием ответственности за её несоблюдение.

Как пишут «Известия», до трети звонков от компаний остаются анонимными.

По данным источников издания, такие вызовы чаще всего проходят через фиксированные сети небольших операторов, которых в России насчитывается около тысячи. В целом же, отмечают собеседники «Известий», в маркировке звонков не заинтересованы ни сами операторы, ни их корпоративные клиенты. Особенно это касается банков и микрофинансовых организаций.

Как сообщил РБК со ссылкой на источники, с 27 января вся «большая четвёрка» мобильных операторов перестала маркировать звонки от крупнейших банков, включая Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк. Причиной, по данным источников на финансовом рынке, стало отсутствие договоров между банками и операторами связи.

«По нашим данным, примерно одна треть от общего количества звонков, поступающих нашим клиентам ежемесячно, не маркируется, — сообщили “Известиям” в “Вымпелкоме” (Билайн). — При этом доля таких вызовов может меняться от месяца к месяцу. Как правило, речь идёт о звонках от компаний финансового сектора и небольших операторов связи».

Официальный представитель Т2 Дарья Колесникова оценила долю немаркированных звонков в 35–40%. По её словам, корпоративные заказчики, особенно из финансового сектора, сферы недвижимости и числа небольших операторов, зачастую не заинтересованы в подключении услуги из-за нежелания оплачивать маркировку.

Источники «Известий» также указывают, что такую позицию усиливает отсутствие прямой ответственности за саботаж маркировки. На эту проблему обращали внимание ещё в феврале 2020 года, когда инициатива только обсуждалась. Тогда Минцифры обещало проработать механизм ответственности, однако соответствующие изменения так и не были реализованы.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник напомнил, что в правительственном постановлении, регулирующем маркировку звонков от организаций, прямо не прописан характер договоров между операторами и коммерческими заказчиками — в том числе, должны ли они быть возмездными. По его оценке, сама операция обходится оператору в среднем в 30 копеек за звонок, вне зависимости от того, состоялось соединение или нет. Малые операторы и бизнес-клиенты компенсировать эти расходы, как правило, не готовы.

«Многие компании и индивидуальные предприниматели не заключили со своими операторами договоры на маркировку. Причём зачастую речь идёт вовсе не о мелком бизнесе», — констатирует Леонид Коник.

«Поскольку наибольшую долю среди немаркированных звонков составляют кредитно-финансовые организации, мы ожидаем от Банка России указаний о необходимости обязательной идентификации таких вызовов, — заявила Дарья Колесникова. — Это критически важно, поскольку маркировка не только снижает раздражение абонентов от нежелательных звонков, но и помогает бороться с телефонным мошенничеством».

«В Кодексе об административных правонарушениях необходимо закрепить конкретные меры ответственности за звонки без маркировки. Кроме того, должны быть разработаны документы, чётко регламентирующие оплату этой услуги», — считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

По мнению Дениса Кускова, маркировка звонков — полезный инструмент, который помогает абонентам понять, можно ли доверять вызывающему номеру. При этом он признаёт, что стоимость услуги остаётся ощутимой нагрузкой для бизнес-заказчиков и небольших операторов связи.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru