Барак Обама запретил НАСА покупать оборудование из Китая

Президент США Барак Обама нанес ответный удар по Китаю, запретив американским ведомствам и правительственным организациям закупать ИТ-оборудование из Китая. Принятый закон стал следствием серии хакерских атак на предприятия, в которых чиновники из США винят китайских военных.

Новое правило заложено в законе о государственных расходах, который был подготовлен Конгрессом и на днях подписан Бараком Обамой. Пока это правило действует лишь до окончания финансового года, то есть 30 сентября, однако не исключено, что американские чиновники могут ввести его на постоянной основе, пишет cnews.ru.

Согласно изданному закону, Министерства торговли и юстиции, НАСА и Национальный научный фонд не смогут закупать аппаратное обеспечение, «производимое, изготавливаемое или собираемое» любой организацией, которая находится в Китае, субсидируется его правительством или связана с ним каким-либо иным образом. Учреждения смогут приобретать оборудование из Китая только в единичных случаях и после консультаций с ФБР, в ходе которых будет установлено, что это оборудование не предназначено для «кибершпионажа или диверсий».

Член палаты представителей США Датч Рупперсбергер (Dutch Ruppersberger) и республиканец Майк Роджерс (Mike Rogers) ранее уже высказывали свое мнение относительно китайских производителей. В прошлом году они опубликовали доклад, призванный убедить американские компании и правительственные учреждения отказаться от использования любых устройств, производимых китайскими телекоммуникационными компаниями Huawei Technologies и ZTE. По словам политиков, продукция этих компаний представляет угрозу национальной безопасности, так как оба производителя связаны с коммунистическим правительством и вооруженными силами Китая.

В блогах уже появились сообщения пользователей, которые считают, что принятый закон станет «суровым ударом» и по китайской компьютерной компании Lenovo. Однако представители этой компании утверждают, что знали о готовящемся законопроекте и считают, что его трактовка не совсем однозначна. По их словам, этот закон может затронуть множество компаний в ИТ-индустрии по всему миру – все зависит от того, как интерпретировать написанное в нем. При этом они выражают полную уверенность в том, что и дальше будут успешно развиваться на американском рынке.

Тем не менее, полный запрет на использование оборудования из Китая осуществить достаточно сложно. Большинство современного оборудования производится из огромного количества компонентов, изготовленных разными компаниями по всему миру. К тому же, Китай еще может оспорить решение США, как нарушающее правила ВТО. Однако это будет довольно проблематично, так как в соглашении ВТО нет международных правил, по которым бы регулировались государственные закупки.

В соответствии с докладом Исследовательской службы Конгресса, опубликованным в мае 2012 г., США в течение года импортировали «высокотехнологичной продукции» из Китая на $129 млрд. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru