ENISA призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз

 Европейское агентство по сетевой и информационной безопасности (ENISA) призывает Европейский союз развивать рынок страхования от киберугроз. Эксперты ENISA заявляют, что на сегодняшний день в ЕС практически отсутствует рынок страхования от киберугроз, который, по их мнению, стимулировал бы компании лучше защищать собственные информационные системы и данные.

По данным агентства, на сегодняшний день на всей территории ЕС лишь несколько страховых компаний предлагают своим клиентам страхование от киберугроз. В то время как на территории США действует от 30 до 40 компаний, предлагающих подобные услуги. Специалисты ENISA утверждают, что наличие подобных страховых продуктов будет способствовать повышению уровня информационной безопасности как бизнес структур, так и отдельных граждан Европейского союза. Например, страховые компании, предлагающие страховые продукты подобного рода, могли бы помочь своим клиентам в разработке более жестких и эффективных стандартов информационной безопасности. А также снизить размер страховых выплат для компаний, вводящих такие стандарты. Практика снижения суммы страховых взносов может также использоваться для поощрения компаний, использующих сертифицированные средства обеспечения безопасности. И, наконец, развитый рынок страхования от киберугроз позволит практически полностью переложить финансовую ответственность за недостаточное внимание к проблемам кибербезопасности на частный сектор, существенно снизив расходы государства.

Эксперты ENISA заявляют, что одной из главных проблем, мешающих развитию европейского рынка страхования от киберугроз, является отсутствие достаточно точных данных, которые позволили бы рассчитать убытки от кибератак, а также определить организации и отдельных пользователей, входящих в группу риска. Объемы статистических данных, собираемые различными организациями, постоянно растут. Однако, по словам экспертов ENISA, крайне сложно определить, насколько точны эти данные. Еще одной проблемой, тормозящей развитие европейского рынка страхования от киберугроз, является то, что страховые компании не могут определиться, какие риски следует страховать и что считать страховым случаем.

ENISA также предлагает ряд мер, призванных стимулировать развитие европейского рынка страхования от киберугроз. В частности, это упрощение процедуры подачи жертвами кибератак частных и групповых исков. Введение обязательного страхования от киберугроз для компаний, выполняющих госзаказы. Разработка эффективных методов сбора данных об убытках, понесенных европейскими компаниями в результате кибератак.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru