Конечный пользователь наиболее слабое звено в корпоративной обороне

По данным Secunia, 78% уязвимостей, обнаруженных в популярном ПО в минувшем году, касались приложений, созданных сторонними разработчиками для платформы Windows. На долю ОС приходилось 12% новых брешей, прочих продуктов Microsoft ― 10%. В целом эксперты отметили снижение числа уязвимостей по сравнению с предыдущим годом, однако эта тенденция не коснулась Топ 50 программ, используемых конечным пользователем.



За год в них было найдено свыше 800 уязвимостей, больше половины из них Secunia определила как очень опасные (highly/extremely critical). Напомним, что рейтинг популярности программных продуктов Secunia формирует на основе данных по пользовательской базе Windows. Согласно статистике компании, в настоящее время на типовом ПК, работающем под Windows, присутствуют 28 программ Microsoft (включая ОС) и 22 продукта других производителей. Однако прирост уязвимостей по списку Топ 50, который ежегодно фиксируют эксперты, происходит, в основном, за счет сторонних приложений. По оценке Secunia, за последние 5 лет их доля в общем объеме брешей увеличилась более чем в полтора раза, сообщает securelist

С латанием дыр дела идут намного успешнее. Год назад эксперты отмечали, что выпуск патча в день публикации осуществляется для половины уязвимостей; минувшим летом этот показатель подрос до 65%, а сейчас составляет 72%. Таким образом, шансы удержать оборону растут, надо лишь умело их использовать.

По мнению Secunia, главной проблемой большинства организаций является отсутствие адекватной стратегии установки патчей. Практика показывает, что софт, который считается критичным для бизнес-процессов и латается в первую очередь, далеко не всегда привлекает внимание злоумышленников. Их главной мишенью является оконечное оборудование, на котором хранится уйма слабо защищенной информации, представляющей большую ценность для сетевого криминала. И замена популярных продуктов экзотикой здесь вряд ли поможет: сопоставление доли рынка и наличия экплойтов, проведенное Secunia, показало, что риску подвержены все программы.

Эксперты также предостерегают от статичного подхода к расстановке приоритетов. Если портфолио организации включает 600 программных продуктов, больше половины из них каждый год меняют статус в отношении рисков. Посему необходимо не только провести инвентаризацию по установленной базе, но и тщательно контролировать изменение обстановки, оперативно внося коррективы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru