Хакеры атаковали систему железнодорожного сообщения в США

Хакеры атаковали систему железнодорожного сообщения в США

...

Хакерские группировки, возможно базирующиеся за пределами США, в декабре прошлого года смогли получить доступ к служебным компьютерным системам на Северо-западных железных дорогах в США. Группе хакеров удалось контролировать процессы железнодорожного сообщения как минимум на протяжении двух суток. Об этом говорится в служебной записке Управления транспортной безопасности США.



Согласно официально не опубликованным данным, хакеры 1 декабря уже имели контроль над частью железных дорог в США и за счет небольших манипуляций, проведенных с управляющими компьютерными системами они смогли "в течение короткого времени" замедлить движение поездов. По данным ведомства, в результате вмешательства, поезда отклонились от расписания примерно на 15 минут, однако хакеры не производили каких-либо более значительных манипуляций. На следующий день хакеры осуществили второе "незначительное" вмешательство в американскую систему железнодорожного сообщения, передает cybersecurity.ru.

Официальные внутренние документы о хакерской атаке на транспортную систему в Управлении транспортной безопасности поступили еще 20 декабря, но ведомство не разглашало их содержания. Отметим, что Управление транспортной безопасности несет ответственность за безопасность на всех видах общественного транспорта, не только на железных дорогах.

Во внутренних письмах говорится, что ранее хакерских атак на железнодорожные системы не было зафиксировано и, если в будущем такие атаки повторятся, то их последствия могут быть очень серьезными, так как отрасль железнодорожных перевозок относится к стратегически важным отраслям в США.

Независимые эксперты говорят, что за последние несколько лет американские правительственные и инфраструктурные системы безопасности научились сравнительно неплохо обнаруживать атаки хакеров, однако они так и не научились обмениваться этими данными и делать верные выводы из атак, предпочитая просто засекречивать информацию.

В Управлении транспортной безопасности США накануне подтвердили факт хакерской атаки на железнодорожные ИТ-системы, заявив, что сейчас ведут полный аудит ИТ-систем в американском метрополитене, в дорожных службах и в авиации. Подробности аудита и его результаты публично не разглашаются.

Независимые эксперты говорят, что сейчас среди компаний и правительственных органов, связанных с общественной безопасностью и критически важными отраслями все чаще задумываются над созданием на базе US Cert или АНБ США специального аналитического центра, который будет контролировать и оповещать о хакерских атаках на промышленные и общественно-значимые системы.

Говоря о недавних инцидентах с железными дорогами, в отчете говорится, что соответствующие службы довольно оперативно среагировали на угрозы и, возможно, благодаря этому удалось избежать более серьезных последствий. Также известно, что атака велась с серверов, расположенных за пределами США. В какой именно стране они располагались, не сообщается.

Известно, что внутренние службы американского железнодорожного транспорта знали об атаке уже 5 декабря, тогда как более широкую огласку инцидент получил 20 декабря, когда о нем были оповещены компании American Railroads, Boeing, ряд канадских партнеров, а также Агентство национальной безопасности США, Управление внутренней безопасностью, ФБР и Министерство транспорта США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru