Треть вирусов для Android распространяется через Android Market

Треть вирусов для Android распространяется через Android Market

Специалисты аналитического центра кибер-угроз ESET в Латинской Америке провели исследование «Тенденции на 2012 год: мобильные вирусы», в рамках которого были проанализированы рост, развитие, схемы распространения вредоносных программ для мобильных устройств, а также сформированы прогнозы для данного сегмента на следующий год.



На сегодняшний день в мире насчитывается более пяти миллиардов мобильных устройств, каждое четвертое из которых – смартфон с возможностью подключения к Интернету, то есть с доступом к электронной почте, социальным сетям, интернет-магазинам и даже интернет-банкингу, что позволяет вирусописателям получать сверхприбыли за короткое время. Внимание злоумышленников привлекает и растущий объем памяти мобильных устройств, а соответственно увеличение конфиденциальной информации, хранящейся на смартфоне.

Аналитики ESET также отмечают, что многие телефонные аппараты уже не поддерживаются разработчиками и содержат в своей программной начинке критические уязвимости, которые могут быть использованы для удаленных атак со стороны хакеров. Еще одним эффективным вектором атаки могут стать мобильные приложения для платежных систем.

«Что касается российских пользователей, то рост продаж смартфонов в нашей стране, а также активное использование мобильного интернета и его проникновение в регионы только способствует увеличению атак на мобильные устройства, - отмечает Александр Матросов, директор Центра вирусных исследований и аналитики ESET. – При этом абсолютным лидером по количеству экземпляров вредоносного ПО для мобильных платформ и числу атак стала платформа Android».

В этом году вирусные аналитики компании ESET зафиксировали резкий рост создания и распространения вредоносных программ для лидера рынка мобильных платформ – операционной системы Android. Только за последние 5 месяцев рост угроз для данной мобильной платформы составил 65%. При этом 30% вредоносных программ для Android распространяется через официальный интернет-магазин Android Market. Среди злонамеренных программ, проникающего на мобильные устройства, было зафиксировано 37% троянских программ, передающихся с помощью SMS и MMS сообщений, а также 60% вирусов, имеющих удаленный контроль над мобильным устройством.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru