Пентагон разрабатывает шпионско-пропагандистскую систему для социальных сетей

Пентагон разрабатывает шпионско-пропагандистскую систему для социальных сетей

Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) объявило о начале проекта «Социальные медиа в стратегической коммуникации» (Social Media In Strategic Communication, SMISC). Он рассчитан приблизительно на три года; подрядчики, которые будут окончательно отобраны до 11 октября, получат в общей сложности около $42 млн.



Заявленные цели проекта, согласно оригинальному описанию DARPA, таковы: 1) обнаружение, классификация, измерение и отслеживание а) образования идей и концепций (мемов) и б) целенаправленного распространения сообщений и дезинформации; 2) распознавание структур пропагандистских кампаний и операций влияния на сайтах и сообществах социальных медиа; 3) идентификация участников и их намерений, измерение эффекта кампаний влияния; 4) противодействие враждебным кампаниям влияния с помощью контрсообщений, передает compulenta.

DARPA подчёркивает, что область применения ПО, разрабатываемого в рамках SMISC, — среда, в которой действует армия США, и места, где она «проводит операции». Журнал Wired полагает, что аудитория проекта — американские военнослужащие за рубежом и иностранные граждане (по закону Смита-Мандта 1948 года, пропаганда на территории США незаконна).

Интересен список технологий, которые DARPA полагает ключевыми для проекта SMISC. Среди них — лингвистический анализ, распознавание паттернов, эмоций и «культурных нарративов», теория графов, краудсорсинг, автоматическое создание контента, боты. Чтобы понимать социальные медиа, уверены в DARPA, нужно в первую очередь уметь моделировать динамику развития сетей: анализ сетей как статичных структур, увы, приводит к неверным результатам.

Для иллюстрации того, как будет работать будущая система, DARPA рассказывает туманную историю о некоем индивиде, которого в социальных медиа предлагалось линчевать; страсти накалились, но занимавшиеся мониторингом ответственные люди держали кризис под контролем с самого начала и предотвратили атаку на дом несчастного с помощью своевременных сообщений. Так вот, SMISC-результат — это якобы то же самое, только в автоматическом/полуавтоматическом режиме.

Нам, впрочем, видятся целые отделы хорошо оплачиваемых интернет-воинов, а также сообщения «Pentawhores ITT» на 4chan и автоматически сгенерированная Advice Dog, призывающая служить отечеству.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

На выставке GITEX Global 2025 Kaspersky представила комплексную систему для защиты транспортных средств от киберугроз. Решение объединяет три технологии компании — Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и Kaspersky Machine Learning for Anomaly Detection (KMLAD).

Комбинация этих продуктов позволяет собирать, анализировать и обрабатывать телеметрию с бортовых систем автомобилей с помощью искусственного интеллекта.

Такой подход помогает выявлять подозрительные аномалии и предотвращать инциденты в реальном времени. Разработка учитывает требования международных стандартов к автомобильной кибербезопасности — UN R.155, UN R.156, ISO/SAE 21434 и ISO 26262.

KASG отвечает за защищённый сбор данных о работе автомобиля и событиях безопасности. Эти данные передаются по зашифрованным каналам в платформу KUMA — систему мониторинга и корреляции событий, адаптированную под транспортную телеметрию, — и в модуль KMLAD, использующий машинное обучение.

KMLAD анализирует поток данных, выявляет аномальное поведение и отклонения от нормы, которые нельзя заранее описать в виде стандартных правил, и передаёт результаты обратно в KUMA для дальнейшего реагирования. Таким образом, формируется замкнутый цикл безопасности: от сбора телеметрии до автоматического обнаружения и обработки инцидентов.

По словам экспертов, транспортный сектор сталкивается с растущими объёмами данных и киберугроз, справиться с которыми традиционные средства защиты уже не могут. Количество подключённых и беспилотных автомобилей растёт, а вместе с этим увеличивается и риск удалённых атак.

«Современные системы генерируют гигантские объёмы телеметрии, которые невозможно анализировать вручную. Кроме того, нормативная база в этой сфере пока не до конца выстроена. Интеграция наших технологий позволяет подойти к этой задаче комплексно», — пояснила Евгения Пономарёва, руководитель направления по безопасности транспортной инфраструктуры.

«Универсальных решений для защиты подключённого транспорта пока нет, поэтому важно строить многоуровневую систему безопасности и анализировать риски на каждом этапе», — добавил Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Разработка предназначена для автомобильной промышленности и транспортной инфраструктуры, где требуется постоянный мониторинг телеметрии и высокая устойчивость к удалённым кибератакам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru