Тысячи пилотов US Airways стали жертвами утечки данных

Ассоциация пилотов гражданской авиации США (USAPA) обвиняет Авиационную компанию США (US Airways) в том, что сотрудник последней намеренно допустил утечку персональных данных 3000 пилотов дабы сорвать переговоры между организациями.

Среди скомпрометированных данных были имена, адреса, номера социального страхования и в некоторых случаях паспортные данные пилотов.

По мнению президента USAPA несанкционированный доступ к данным, в результате которого была допущена утечка, может представлять серьезную угрозу национальной безопасности, а также самих пилотов и нанести непоправимый вред их профессиональной репутации.

Это заявление обосновано тем, что в случае если мошенники получат упомянутые данные вкупе с паспортными, то они легко могут создать фальшивое удостоверение пилота и получить доступ к коммерческим рейсам. Кроме этого, опасности могут быть подвержены и члены семей, поскольку вся информация о них также была известна авиакомпании.

US Airways, со своей стороны твердо отстаивает точку зрения, уверяя, что организация, которая занималась обработкой данных (подрядчик), является проверенной и гарантирует безопасность информации, и поэтому все, что заявляет ассоциация «просто смешно».

Тем не менее, утечка произошла, а вот настоящая причина пока не ясна. Несмотря на то, что об утечке стало известно недавно, ассоциация при поддержке агентов ФБР пытается установить реальную причину инцидента еще с ноября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru